Основы систематики растений тест по биологии (6 класс) на тему. Контрольная работа «Классификация растений Классификация растений проверочная работа биология вопросов 26

Тест

Классификация растений

1 вариант

1. Капуста белокочанная относится к семейству:

1) паслёновых;

2) крестоцветных;

3) сложноцветных;

4) розоцветных.

2. Подсолнечник является:

1) масличной культурой;

3) дикорастущим растением;

4) ядовитым растением.

3. В нашей стране картофель выращивают со времён:

1) Петра I ;

2) Екатерины II ;

3) Ивана Грозного;

4) Николая II .

4. Семейство «Крестоцветные» относится к классу:

1) двудольные;

2) однодольные;

3) однолетние;

4) двулетние.

с самой маленькой таксономической единицы.

Род, вид, класс, семейство, царство, отдел.

6. Выпишите признаки двудольных растений.

3. Параллельное или дуговое жилкование.

4. Мочковатая корневая система.

5. Сетчатое жилкование.

6. Стержневая корневая система.

7. Проводящие пучки разбросаны по всему стеблю.

9. Цветок трёхчленный.

10. Цветок четырех или пятичленный.

А. Крестоцветные; 1. Горох посевной; 4. Редька дикая;

Б. Мотыльковые (Бобовые); 2. Клевер луговой; 5. Капуста белокочанная;

В. Злаковые. 3. Овёс посевной; 6. Рожь озимая.

А. Лилейные; 1. Жилкование листьев сетчатое; 6.Цветок с двойным околоцветником

Б. Паслёновые; 2. Жилкование листьев дуговое; 7.Формула цветка Ч (5) Л (5) Т (5) П 1;

В. Розоцветные. 3. Стержневая корневая система; 8.Формула цветка Л 3+3 Т 3+3 П 1;

4. Мочковатая корневая система; 9.Формула цветка Ч 5 Л 5 Т П 1 или.

5. Цветок с простым околоцветником;

9. Наука о многообразии организмов и их классификации________

10. Группа сходных по строению и жизнедеятельности особей, дающая плодовитое потомство

и занимающая определённую территорию______________

Тест

Классификация растений

2 вариант

1. Подсолнечник относится к семейству:

1) мотыльковых;

2) лилейных;

3) злаковых;

4) сложноцветных.

2. Капуста белокочанная является:

1) ценной овощной культурой;

3) масличной культурой;

4) дикорастущим растением.

3. Картофель в Европе стали выращивать как:

2) лекарственное растение;

3) техническое растение;

4) масличное растение.

4. Семейство «Лилейные» относится к классу:

1) двудольные;

2) однодольные;

3) однолетние;

4) двулетние.

5. Запишите единицы классификации растений в нужной последовательности, начиная

с самой большой таксономической единицы.

Отдел, вид, царство, семейство, род, класс.

6. Выпишите признаки однодольных растений.

1. Зародыш имеет одну семядолю.

2. Зародыш имеет две семядоли.

3. Мочковатая корневая система.

4. Параллельное или дуговое жилкование.

5. Стержневая корневая система.

6. Сетчатое жилкование.

7. Проводящие пучки разбросаны по стеблю.

8. Проводящие пучки располагаются в центре или имеют вид кольца.

9. Цветок трёхчленный.

10 Цветок четырёх или пятичленный.

7. Распределите названные ниже растения по семействам, установив соответствие.

А. Лилейные; 1. Ландыш майский; 4. Яблоня домашняя;

Б. Паслёновые; 2. Картофель; 5. Шиповник обыкновенный;

В. Розоцветные. 3. Тюльпан лесной; 6. Белена чёрная.

8. Выпишите цифры, после которых даны сведения, характеризующие то или иное

семейство, установив соответствие. Одна и та же цифра может быть избрана несколько

раз, так как сведения могут подходить для нескольких семейств.

А. Крестоцветные; 1. Жилкование листьев сетчатое. 5. Мочковатая корневая система;

Б. Мотыльковые; 2. Жилкование листьев параллельное. 6. Формула цветка Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1 ;

В. Злаковые. 3. Стебель – соломина. 7. Формула цветка Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1

4. Стержневая корневая система. 8. Формула цветка Ч (2)+2 Т 3 П 1 .

9. Объединение организмов в группы по степени их родства___________

10. Группа растений одного вида, созданных человеком и обладающих определёнными

хозяйствами признаками и свойствами__________


Классификация растений
Цель проверки: отследить знания обучающихся о признаках и значении основных классов и семейств цветковых растений. Проверить умения обучающихся работать со схемами, давать развёрнутый ответ.
1 вариант.
Часть А.

1.Систематика - это наука о:
А) выведении новых сортов растений; Б) классификации растений; В) строении растений; Г) жизнедеятельности и функциях.
2. Какая из пречисленных формул цветка характерна для семейства крестоцветные:
3. Какой тип соцветия характерен для растений семейства паслёновые:
А) кисть; Б) корзинка; В) сложный колос; Г) метёлка;
4. Какой тип плода характерен для растений семейства мотыльковые:
А) семянка; Б) зерновка; В) боб; Г) коробочка
5. Какое из перечисленных растений не относится к семейству сложноцветных?
А) одуванчик Б) клевер В) астра Г) ромашка
6. Какому семейству принадлежит схема строения цветка?
10858545085
А. крестоцветные Б. сложноцветные В. злаковые Г. лилейные
7. Овёс, пшеница, рожь, рис. К какому семейству относятся перечисленные растения?
А. злаковые Б. лилейные В. крестоцветные Г. паслёновые
8. У растений, какого семейства плод- семянка?

Часть В.
1.Выберите признаки характерные для растений класса однодольных:


1 .Крестоцветные; 2. Лилейные; 3. Паслёновые.
А)Ч5Л5Т5П1; Б)*Ч4Л4Т4+2П]; В) О* Л3+3 Т3-з П1;
3.Установите соответствие между типом соцветия и семейством растений, у которых такое соцветие встречается:
1. Сложноцветные; 2. Розоцветные; 3. Злаковые.
А) щиток; Б) корзинка; В) сложный колос; Г) метёлка; Д) головка.



А. ландыш; б.фасоль; в. картофель; г. капуста; д. шиповник, е. одуванчик; ж.
пшеница.
5. Какое практическое применение имеют растения семейства паслёновые.
Классификация растений
2 вариант.
Часть А.
Выберите один вариант ответа:
1.Классификацию растений изучает наука
а) палеоботаника б) экология растений 3в анатомия растений г) систематика растений
2. Соцветие корзинка встречается у растений семейства а) Бобовыеб) Паслёновые в) Крестоцветные г) Сложноцветные
3. Плод костянка характерен для растений семейства а. Бобовые б) Паслёновыев) Розоцветные г) Крестоцветные
4. Стебель соломина встречается у растений семейства
А. Бобовые б. Злаковые в. Паслёновые г. Крестоцветные
5. Из перечисленных растений к семейству крестоцветных относится
А. лютик б. акация в. капуста г. фасоль
1231902451106. Какому семейству принадлежит схема строения цветка?
А. бобовые Б. крестоцветные В. сложноцветные Г. злаковые
7. Какая из пречисленных формул цветка характерна для семейства лилейные:
А)Ч5Л5Т5П1; Б)*Ч4Л4Т4+2П]; В) О* Л3+3 Т3-з П1; Г.*Ч(5) Л1+2+(2)Т(9)+1 П1
8. У растений, какого семейства плод- стручок или стручочек?
А. бобовые Б. крестоцветные В. сложноцветные Г. злаковые
Часть В.
1.Выберите признаки характерные для растений класса двудольных:
А) Одна семядоля в семени; Б) две семядоли в семени; В) стержневая корневая система; Г) мочковатая корневая система; Д) стебель пустой внутри или заполненный основной тканью; Е) параллельное жилкование листьев; Ж) сетчатое жилкование листьев.
2.Установите соответствие между формулой цветка и семейством растений, длякоторых такая формула характерна:
1 .Крестоцветные; 2. бобовые; 3. розоцветные.
А)Ч5Л5Т5П1; Б)*Ч4Л4Т4+22П]; В) *Ч(5) Л1+2+(2)Т(9)+1 П1
3.Установите соответствие между типом соцветия и семейством растений, укоторых такое соцветие встречается:
1. Злаковые; 2. бобовые; 3 Лилейные.
А) кисть; Б) корзинка; В) сложный колос; Г) метёлка; Д) головка.
4. К каким семействам относятся перечисленные растения (установите соответствие):
1. крестоцветные; 2.розоцветные; 3. паслёновые; 4. лилейные; 5. сложноцветные; 6.
злаковые; 7. мотыльковые(бобовые).
А. томат; б. редис; в. лук; г. горох; д. ячмень, е. яблоня; ж. василёк.5. Какое практическое применение имеют растения семейства крестоцветные.

Правильные ответы:
1 вариант.
Часть А.
1б 2б 3а 4в 5б 6а 7в 8б
Часть В.
1 агде2 1б 2в 3а
3 1бд 2а 3вг
4 1г 2д 3в 4а 5е 6ж 7б
5. К семейству паслёновые относятся картофель, томат, сладкий перец. Их человек использует как продукты питания. Петуния, душистый табак – для украшения садов и парков. Белена – лекарственное растение.
2 вариант.
Часть А.
1г 2г 3в 4б 5в 6а 7в 8б
Часть В.
1. бвж2 1б 2в 3а
3 1вг 2ад 3а
4 1б 2е 3а 4в 5ж 6д 7г
5. К семейству крестоцветные относится капуста, редис, редька. Их человек использует как продукты питания. Левкои, ночная фиалка - для украшения садов и парков. Пастушья сумка – лекарственное растение.
25 б-22б –«5» 21-17б –«4» 16- 12 б –«3» 11-0 – «2»

Данный тест можно использовать при проведении проверочной работы по биологии в 6 классе по теме «Классификация растений». Тест состоит из трех частей. В части 1 необходимо выбрать один ответ из предложенных. Во второй части установить правильную последовательность. В третьей части - установить соответствие.

Просмотр содержимого документа
«Классификация растений. Контрольная работа»

Контрольная работа по теме «Классификация растений»

Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1 .Систематика – это наука, изучающая

а)происхождение растительного мира, б)строение организмов, в)приспособление организмов к окружающей среде, г)общие признаки родственных групп растений

2 .Все цветковые растения объединяют в два класса:

а)однодольные и двудольные, б)крестоцветные и розоцветные,

3 . Из перечня признаков выпишите те, которые характерны для растений семейства Бобовых:

А. Плод стручок Б. Плод боб В. Ч4Л4Т4+2П1

Г. Сетчатое жилкование Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1

4 .Двойное название растения вводят для обозначения:

а)семейства, б)класса, в)царства, г)вида

5 .Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:

а)розоцветных, б) сложноцветных, в)бобовых, г)лилейных

Часть 2. Установите последовательность.

6. Расставьте систематические группы растений в порядке от самой маленькой единицы к самой крупной: 1.Царство, 2.Вид, 3.Класс, 4.Род, 5.Семейство, 6.Отдел

7 .Установите правильную последовательность систематических категорий растений, начиная с наибольшей:

а)злаковые, б)покрытосеменные, в)тимофеевка, г)тимофеевка луговая, д)однодольные.

Часть 3. Установите соответствие.

8 .Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким

семействам они относятся.

A. Капуста белокочанная Б. Картофель B. Томат Г. Редис

Д. Горох Е. Фасоль Ж. Пастушья сумка З. Одуванчик

9 .По каким общим признакам растения семейства Розоцветных и растения семейства

Пасленовых объединяют в один класс?

Назовите этот класс растений и перечислите признаки класса по плану:

1. Тип корневой системы 2. Жилкование листьев 3. Количество семядолей у зародыша

Контрольная работаПо теме: «Классификация растений» Соотнесите:А) Однодольные растения Б) Двудольные растения.1. две семядоли.2. одна семядоля.3. стержневая корневая система.4. мочковатая корневая система.5. проводящие пучки в стебле расположены по кругу.6. проводящие пучки в стебле расположены «беспорядочно».7. количество частей цветка кратно пяти или четырем.8. количество частей цветка кратно трём.9. сетчатое жилкование.10. параллельное жилкование.11. дуговое жилкование. Каким витамином богата краснокочанная капуста?А) Витамином С. Б) витамином А. В) витамином группы Б. 3. Из списка семейства крестоцветных выберите представителей культур: I) овощных и кормовых II) масличных III) декоративных А) рыжик. Б) рапс. В) редька. Г) редис. Д) турнепс. Е) брюква. Ж) левкой. З) алиссум. И) горчица. 4. Выпишите цифры, под которыми указаны признаки, характерные для соответствующего семейства:КрестоцветныеЗлаковыеПасленовые 1. Параллельное жилкование.2. Сетчатое жилкование.3. Стержневая корневая система.4. Мочковатая корневая система.5. Формула цветка *Ч 4 Л 4 Т4+2 П 16. Формула цветка * Ч 5 Л 5 Т∞ П 17. Формула цветка * Ч (5) Л (5) Т 5 П 18. Формула цветка Ч (5) Л 1+ 2 + (2) Т (9) + 1 П 19. Формула цветка О(2)+ 2 Т 3 П 110. Формула цветка * О 3+ 3 Т 6 П 111. Плод ягода12. Плод коробочка.13. Плод костянка.14. Плод стручок. 15. Плод боб16. Плод зерновка. 5. Из списка выберите растения, характерные для семейства: I) Розоцветных. II) Бобовых III) Сложноцветных. IV) Лилейных.1. Душистый горошек.2. Бодяк полевой.3. Тюльпан Биберштейна.4. Ландыш майский.5. Желтая акация.6. Малина.7. Яблоня.8. Люцерна.9. Пижма лекарственная.10. Василек луговой.11. рябчик желтый. 6. О каком растении идет речь? Из какого семейства данное растение? К какому классу относится данное растение?Это культурное растение возделывают более 10.000 лет назад. Их плоды находили при раскопках первых поселений человека в пирамидах египетских фараонов. Известно более 20 видов этого растения. Каждый вид имеет много сортов. Однако все виды и сорта этого растения обладают общими признаками. Это – ветроопыляемое растение. 7. Заполните таблицуПризнаки РастенияОднодольныеДвудольныеКоличество семядолей Корневая система Стебель Жилкование Цветок 8. Выпишите только верные утверждения:1. Родиной томатов является Южная Америка.2. Картофель – одно из самых известных и ценных растений семейства крестоцветных.3. Яблоня – перекрестноопыляемое растение.4. Подсолнечник служит хорошим кормом для животных, в северных районах его выращивают на силос.5. Родина лука – Северная Америка.6. У всех однодольных – мочковатая корневая система.7. Плод ржи – зерновка.8. Тимофеевка луговая – представитель семейства сложноцветных.9. Пырей ползучий – сорняк из семейства злаковых.10. Семейство бобовых называется иначе как семейство мотыльковых. Ответы:1 А – 2, 4, 6, 8, 10, 11.2 Б – 1, 3, 5, 7, 92 Б.3 I – В, Д, Е, Г. II – Б, И. А. III – Ж, З.4. 5, 14, 2 , 3 – Крестоцветные. 9, 1, 4, 16 – Злаковые. 7, 3, 2, 11, 12 – Пасленовые.5. I – 6, 7. II – 1, 8 III – 2, 9, 10. IV - 4, 3, 116. пшеница – класс однодольные, семейство злаковые8. 1, 3, 4, 6. 7, 9, 10

Проверочная работа

6 класс

Вариант 1

Часть 1.

А1. Как называется территория, которую занимает растущий в определенных условиях вид?

1) пространство

2) местность

3) арена

4) ареал

А2. Какая самая крупная единица в царстве растений?

1) одел

2) порядок

3) класс

4) семейство

Часть 2

Ответьте кратко на вопрос:

В1. Сколько различных видов растений существует на Земле?

В2. Как называется особая область биологи, которая описывает все существующие виды растений, дает им названия, классифицирует их по группам и выявляет родство?

В3. Из предложенных признаков выберите три верных ответа из шести, которые относятся к классу однодольных растений. В ответе перечислите буквы с правильным ответом:

А) мочковатая корневая система

Б) сетчатое жилкование

В) зародыш с одной семядолей

Г) зародыш с двумя семядолями

И) проводящие пучки расположены «беспорядочно»

К) число частей цветка кратно 3

М) проводящие пучки лишены камбия, нет ясно дифференцированной коры и сердцевины

Проверочная работа

Тема «Основы систематики растений»

6 класс

Вариант 2

Часть 1.

Выберите один вариант ответа из четырех предложенных.

А1. Что является единицей систематики?

1) семейство

2) вид

3) класс

4) отдел

А2. Во что объединяются родственные виды?

1) порядок

2) класс

3) семейство

4) род

Часть 2

Ответьте кратко на вопрос:

В1. На каком языке названия растений понятны ботаникам всего мира?

В2. В бинарном названии вида заключены родовые и …….. признаки растения.

В3. Из предложенных признаков выберите три верных ответа из шести, которые относятся к классу двудольных растений. В ответе перечислите буквы с правильным ответом:

А) зародыш с двумя семядолями

Б) мочковатая корневая система

В) зародыш с одной семядолей

Г) сетчатое жилкование

Д) стержневая корневая система

Е) дуговое и параллельное жилкование

Ж) проводящие пучки расположены в центре или по кругу

З) число частей цветка кратно 4 или 5

И) число частей цветка кратно 3

К) проводящие пучки лишены камбия, нет ясно дифференцированной коры и сердцевины

Л) проводящие пучки имеют камбий, а кора и сердцевина хорошо дифференцированы

М) проводящие пучки расположены «беспорядочно»

Тема «Основы систематики растений»

Класс 6

Цель работы: оценить уровень предметных достижений по теме «Основы систематики растений»

Структура работы: работа состоит из трех частей.

Часть 1 включает 2 заданий базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных

Часть 2 включает 3 задание повышенного уровня: задание В1-В2 требует кратко ответа на вопрос, задание В3 – тест с выбором трех правильных ответов.

Часть 3 включает одно задание требующее написание развернутого ответа.

Спецификация.

Задание

Уровень сложности задания

Время

Максимальный балл за выполненное задание

До 1,5 мин

До 1,5 мин

До 1,5 мин

До 1,5 мин

До 8 мин

ИТОГО

А, В1, В2 – 4

В3 – 1

Б – 4

П – 1

До 14 мин

Ответы.

Задание

Ответ

1 вариант

2 вариант