Для чего люди танцуют поют. Как танцуют люди? Вы становитесь умнее

Как танцуют люди?





Танец - это одно из самых древних искусств. С его помощью люди выражают свои эмоции - радость или грусть. В зависимости от настроения на данный момент человек танцует определенный танец.

Характеристики танца

Главные характеристики танца - это ритм, динамика, рисунок, техника.

  • Ритм - это быстрое или медленное повторение движений.
  • Динамика - это напряженность движения, проявляемая в разных вариациях.
  • Рисунок - это совокупность различных движений.
  • Техника - это определенная степень владения телом.

В зависимости от совокупности этих характеристик танцы бывают разных стилей.

Стили танца

Есть много различных стилей танца:

  • Балет - это представления, которые сопровождаются музыкой. Балет - это сценический танец.
  • Бальный танец — это танец, предназначенный для самых танцоров, а не для зрителей в отличие от балета. Исполняется он парой или большим количеством людей. Существуют следующие бальные танцы - вальс, мазурка, канкан, блюз, фокстрот и т.д. Больше узнать о вальсе можно в статье .
  • Народный танец - это танец, который содержит движения и ритмы, а также костюмы традиционные для определенной местности. Часто исполнители этого танца держат бытовые аксессуары или народные музыкальные инструменты.
  • Исторический танец - это танцы прошлого, которые исполняются в настоящем времени. При исполнении таких танцев используются исторические костюмы, относящиеся к конкретной эпохе. Исторические танцы - это джига, бранль, чакона, балло, мореска, ригодон, менуэт, бурре, полонез, кадриль и другие.
  • Эстрадный танец - это современный танец, небольшая танцевальная сценка. Чаще всего такой танец носит развлекательный характер.
  • Танец модерн - это направление зарубежной современной хореографии. Основные принципы - это отказ от традиций и канонов. Разновидностью танца модерн является хип-хоп. Подробнее узнать о нем можно в статье .
  • Клубный танец - это современный танец, который объединяет много различных направлений. Танцуют его, конечно, в клубе.
  • Уличный танец - это модное направление в танце, которое объединяет много танцевальных направлений. Танцуют этот танец на улице, во дворах, то есть, за пределами студий и клубов.

Теперь вы знаете, какие стили танца существуют, а теперь давайте узнаем, как танцуют люди.

Как сейчас танцуют люди

Однако те люди, которые увлекаются танцами, также занимаются и в студиях бальными или народными танцами, а также эстрадными танцами. В специальных студиях внимание уделяется разбору танцевальных элементов, а также выражению эмоций и импровизации.

Бывало вам видеть в общественном месте кого-то с «бананами в ушах» (ну, в наушниках), отбивающего такт ногой, покачивающего головой? Все стоят мрачные, едут на работу, думают о проблемах, а рядом стоит человек и пританцовывает. «Псих», – подумает большинство. «Счастливый», – подумаю я и такие как я.

Танец – часть культуры человека, без которой не обходились ни древние люди, ни современники. Просто раньше это было больше культом или прелюдией, а теперь развлечением и – точно вторая функция осталась! – прелюдией.

Пляски запрещали, танцы ограничивали, за вертёж под звуки маракасов осуждали, злобные картинки в Интернете на танцующих выкладывали, а мужчины и женщины все равно танцевали, танцуют и будут танцевать.

Я убеждена, что танцевать любят все, только одни себе разрешают, а другие – нет. Почему же люди любят двигаться под музыку? Есть ли этому объяснение? Наука говорит, что есть.

Ученые пишут, что в нашем организме происходит целый ряд процессов, которые служат качественным стимулом для так называемой «системы поощрения» мозга. То есть активируются в нервной системе те самые структуры, которые регулируют поведение человека с помощью положительных реакций. И среди этих процессов – ура, товарищи! – координированные движения. Это и есть танцы!

Новость отличная, но, к сожалению, ученые так и не могут найти хотя бы одну объективную причину, почему танцы вызывает выброс гормона счастья – серотонин. Но факт: танец под любимую музыку может даже стать двойным счастьем. Прослушивание приятной музыки плюс ритмичные движения под нее, и вот вам – две дозы серотонина за раз.

Ученые не сдаются. Они еще обнаружили связь между двумя областями головного мозга – слуховой зоной и той частью, которая отвечает за планирование движений и сами движения. Обучение танцу – это самый наглядный пример. Ученик под музыку повторяет за учителем движения – имитирует, старается подражать инструктору. Слышит ритм – видит пример – повторяет – мозг работает. Нам только кажется, что во время тренировок мы просто отрабатываем фигуры, шаги, повороты, а мозг продолжает работать…

Доктора наук и тут не успокоились. Они спросили друг друга: а человек это единственное животное, которые способно двигаться в такт музыке? За ответом они пошли к ближайшим родственникам человека – к шимпанзе. И тут пришло разочарование – шимпанзе не танцуют!!! Они как Арнольд Шварценеггер, который не танцует и даже ходит с трудом.

Но как же многочисленные видеоролики на Интернете о чудесных попугаях какаду, которые подпевают и пританцовывают лучше некоторых завсегдатаев ночных клубов? Попугаев все видели. Ученые говорят, этот феномен связан с тем, что шимпанзе не умеют имитировать звуки, а попугаи – способны. Получается, что дар ритмично двигаться под музыку связан с умением подражать услышанным звукам. Именно это мы, как попугаи, делаем каждый раз, когда тихо или во весь голос подпеваем любимому певцу.

Кстати, эти научные открытия приводят к выводу, что мы с вами вовсе не танцуем под музыку, а подсознательно имитируем своими движениями ее ритм, мелодичность, темп… Мы громче топает на сильной доле, мы взмахиваем руками на целой ноте, зависаем на паузе… Мы танцуем музыку!

Что заставляет наши тела двигаться в такт любимой музыке? Почему мы готовы брать уроки танцев , хотя сами танцы можно легко обозначить как что-то тривиальное и незначительное? Почему мы готовы танцевать не считаясь с физической усталостью, неловкостью перед наблюдающими людьми?

На эти вопросы ответил известный художественный руководитель и писатель Дэвид Томас Мур.

Есть очевидные варианты. Например, мы танцуем для поддержания физической формы. Мы танцуем для ясности ума. Мы танцуем для достижения эмоциональной стабильности и других подобных вещей.

Однако, все эти преимущества могут быть достигнуты и другими способами. Хотя, по признанию Дэвида, ему сложно найти более лучшую альтернативу, чем танец, чтобы поднять сердечный ритм и настроение. Тем не менее, нам не нужно танцевать, чтобы получить здоровый ум и спортивное телосложение. Таким образом, должна быть какая-то другая причина в том, почему мы танцуем. Это что-то менее заметное, неосязаемое.

Возможно, танец – это один из способов самовыражения, когда слов уже недостаточно. Радость новой любви, чувство решимости, какие-либо невзгоды и плохое настроение, страстный огонь юности или спокойствие более изящных лет – нет практически ни одного чувства, которое нельзя бы было выразить в танце.

Мы все хотим, чтобы наш собеседник, с которым мы делимся своими мыслями, настроением, сочувствовал нам и максимально понимал наше эмоциональное состояние. Но к сожалению, ни один язык мира не имеет в своих закромах настолько глубоких и могущественных слов.

Возможно, танец — это именно тот язык, посредством которого мы говорим миру, кто мы есть на самом деле и кем мы можем быть. Все мы, если быть честным, глубоко верим в то, что мы неповторимы и уникальны. И каждый из нас действительно уникален. Нет ни одного человека, который бы в точности соответствовал твоей личности, набору талантов. Мы знаем это. Мы просто не всегда знаем, как это доказать.

Почему мы танцуем? Ответ будет у каждого человека разным. Пожалуй, так оно и должно быть. Возможно, лучше будет задать вопрос: «Почему мы не танцуем?»

Ответ на вопрос, почему мы танцуем - и даже почему некоторые люди делают это лучше других - можно найти в теории эволюции. Исследование, опубликованное в 2006 году, показало, что способность танцевать фактически связана с механизмом выживания. Для наших доисторических предков танцы были способом связываться и общаться, особенно в трудные времена. Более того, ученые считают, что те люди, которые обладали хорошей координацией и чувством ритма, могли иметь эволюционное преимущество.

По словам Стивена Дж. Митена, археолога из британского университета Рединга, наши предки научились использовать танец, чтобы привлечь к себе союзника или помощника, аж полтора миллиона лет назад.

Также, судя по недавним исследованиям , антропологи и эволюционные биологи сходятся во мнении, что природа танца кроется в механизме имитации. Подражая, маленькие дети, например, учатся говорить и выполнять те же действия, что и взрослые. В то же время опыт повторения укрепляет связь между восприятием себя и другими людьми, совершающими одно и то же. По аналогичной модели мы учимся танцевать, то есть не столько интуитивно сокращаем мышцы в такт музыки, сколько воспроизводим двигательные траектории, которые наблюдаем.

Некоторые исследователи полагают, что имитация поведения объясняется особыми нейронными структурами, в то время как другие эксперты утверждают, что разгадку стоит искать в когнитивных механизмах общего обучения и двигательного контроля организма. К слову, анализ мозговой активности, проведенный методом магнитно-эмиссионной томографии, выявил интересную связь.

Во время танца и во время подражания чьим-то действиям работают одни и те же нейронные схемы, происходящие в одних и тех же областях мозга - в первичной моторной коре, затылочной и височной долях.

Это наблюдение продолжает подкрепляться исследованиями особых клеток - зеркальных нейронов, расположенных в коре больших полушарий. Зеркальные нейроны были открыты лишь в 90-е годы, и многое о их функциональной роли еще предстоит выяснить. Но совершенно точно известно, что эти клетки активизируются при совершении конкретного действия и наблюдении за тем, как кто-то выполняет это же самое действие. Помимо этого, зеркальные нейроны особенно сильно возбуждаются, когда человек чему-то учится или проявляет эмпатию. Поэтому обнаружение повышенной работы этих клеток у профессиональных танцоров удивления не вызывает.

Тут стоит добавить, что биология танца куда более сложна. В комплексном исследовании, опубликованном в Scientific American , отмечается, что скоординированные движения, выполняемые под музыку, стимулируют центр удовольствия в мозге. Причем активизация этого участка мозга и повышенная выработка гормона дофамина происходят во многом именно из-за музыки, а не движений. То есть приятные ощущения, возникающие при прослушивании мелодии и ее ритма, усиливаются, если не просто слушать музыку, а двигаться в такт с ней. Взять, к примеру, бразильское традиционное искусство - капоэйру. Это и танец, и боевое искусство. Мастера капоэйры объясняют, что превращение боевых приемов в танцевальные движения под музыку неслучайно - именно удовольствие, получаемое от музыки и хореографии, позволяет искусно осуществлять боевые практики.

Кстати, помимо физиологии, в деле о танцевальной сущности замешаны и генетические закономерности. Любопытные данные получили израильские ученые, исследовавшие ДНК группы танцоров и людей, не знакомых с хореографией. В итоге генетики обнаружили интересный факт. У танцоров отчетливо выделяются два гена, связанные с предрасположенностью к тому, чтобы быть хорошими социальными коммуникаторами - во многом это связано с выработкой гормона вазопрессина. Кроме того, было обнаружено, что у танцовщиков более высокий уровень и другого гормона - серотонина, который, как известно, влияет на чувство радости и счастья.

Люди танцуют, потому что любят танцевать. Проявления этой страсти начинают заявлять о себе уже в раннем детстве, и ошибочно думать, что это происходит только у девочек. Совершенно очевидно, что каждая танцующая девочка стоит в паре с мальчиком, а это может означать только одно: что мальчиков, страстно желающих танцевать, так же много, как девочек. Эта категория людей не пытается обосновывать свои желания - ни посторонним людям, ни кому бы то ни было еще. Танцевание для них - то же самое, что дыхание и существовать без этого они не могут. Таких людей не очень много, но и не так мало, как может показаться. Далеко не все из них - Чемпионы мира. Более того, подавляющее большинство из них не обладают достаточными ресурсами - во всех областях - для того, чтобы стать единственными и неповторимыми, однако это их не сбивает с пути истинного. Они занимаются, выступают до обширных лысин и седых волос, становятся прекрасными педагогами, постановщиками, руководителями клубов, организаторами турниров, и если не танцуют ногами, то душою и мыслями всегда на паркете. Для них танцы - не профессия, не средство заработать деньги и не привычка. Для них танцы - это судьба.

Люди танцуют, потому что так за них решили родители. И приволокли упирающегося ребенка в студию из тщеславных соображений. Таких детей, часто насильно, обучают в школе танцев и выгоняют на конкурсы, где требуют от них непременного участия в финалах и получения призовых мест. Таких детей забирают из художественных школ, секций футбола, кружков юных натуралистов, потому что танцевать красиво, а учится на ветеринара - нет. Такие дети, ввиду юного возраста не смеющие ослушаться родителей, танцуют, танцуют, выступают и соревнуются. Затем наступает момент, когда уже все понимают, что в выборе жизненного пути совершена роковая ошибка, что в финале только шесть пар, а всем остальным достается роль "в третьем ряду кардебалета". Но ничего другого эти повзрослевшие дети делать уже не умеют, не могут и - не хотят. Уже брошена школа и аттестат о среднем образовании получен в ближайшем экстернате, уже начались занятия в платном институте, но - закончились все участия в финалах и все призовые места... Конечно, трагедии может и не быть: эти танцоры тоже становятся хорошими педагогами, хорошими организаторами, хорошими ведущими и мастерами по костюмам. Счастливы ли они? Вполне возможно, что да: про ветеринарию они уже забыли, а рядом с паркетом так же сильно бьется сердце, как и в середине площадки.

Люди танцуют, потому что им это нравится. Это как раз та категория, которая в объявлениях о наборе обозначена как «от 7 до 70». Более, конечно, в диапазоне «после 30». Это те люди, которые сидению перед «ящиком», наращиванию «пивного животика» и тотальной передаче сплетен на любые расстояния предпочли обучение умению красиво двигаться под музыку вместе с единомышленниками. Они не только приходят заниматься в зал, они устраивают совместные вечеринки, они ездят на конкурсы посмотреть, как танцуют другие, и выходят на паркет в категориях «синьоры» и «гранд синьоры» под горячие и искренние приветствия зрителей. Это люди, которые не старятся: они сохраняют легкость в движениях и юный жар в душе.

Особая группа людей, активно занимающихся танцами, - это люди, по той или иной причине являющиеся инвалидами. Таких людей очень много и никакие физические проблемы - слабое зрение или слепота, отсутствие рук или ног и даже глухота - не мешают им заниматься любимым делом, в котором они достигают серьезных успехов. Соревнования по бальным танцам среди инвалидов проводятся в разных странах мира, и, наконец, такие соревнования стали проводиться в России. Участники этих соревнований показывают высокий уровень исполнительского мастерства и отличаются большим артистизмом танцоров. Кроме всего прочего, такие конкурсы наглядно свидетельствуют о практически безграничных возможностях человека - человека, в душе которого прочно поселились музыка и танец.