Конспект литературного чтения «Борис Степанович Житков «Беспризорная кошка. Отзыв о сказке Е.Пермяка «Пастух и Скрипка Какие пословицы подходят к сказке Пермяка «Пастух и Скрипка»

Родимая! Не дай нам пропасть! Что будет с нами, когда Море затопит тебя. Мы не хотим превращаться в рыб и морские растения.

Не буйствуй, глупец! - еще раз предупредила Земля. - Перестань водить дружбу с этим бездомным бродягой Ветром. Расти вглубь, а не вширь. Иначе у тебя не хватит воды и ты обмелеешь, а обмелев - высохнешь.

А Море в ответ на это подняло свою бесчестную мутную волну на родную мать и крикнуло угрожая:

Молчи, старуха! Готовься к своему последнему часу.

Тогда мать Земля распрямила свою грудь. Возвысилась Уральскими горами. Потом она сделала глубокий вздох, и дно Пермского моря поднялось выше его мутных и шумливых волн.

Вскоре Море стекло Печорой, Камой, Вычегдой, Вяткой и другими реками в разные моря. На его месте зазеленели леса, поселились звери и птицы. А много тысяч лет спустя появился человек, построивший деревни, села и города.

Вот что рассказал Говорливый камень, который высится и по сей день на реке Вишере.

Четыре брата

У одной матери было четыре сына. Всем хороши удались сыновья, только друг дружку братьями признавать не хотели. Ничего схожего между собой не находили.

Уж если, - говорит один брат, - кого и вздумаю я братом назвать, так только лебяжий пух или, на худой конец, хлопковое волокно.

А я, - говорит второй брат, - на стекло похожу. Только его и могу своим братом признать.

А я белому дыму брат, - говорит третий. - Недаром нас одного с другим путают.

А я ни на кого не похож, - сказал четвертый брат. - И некого мне братцем назвать, разве только слезы.

Так и по сей день спорят четыре родных брата: белый Снег, синий Лед, густой Туман да частый Дождь, - друг друга братьями не называют, а матушку Воду все четверо родимой матерью величают.

Бывает такое на свете… Не всегда брат брата узнает!

Вечный король

Один надменный король сказал другому королю:

Как ты смешон и мал! Тебе никто не воздает королевских почестей. Тебя даже не называют «ваше величество». Какой же ты король?

Увы, - ответил тот, - между тем я король. К тому же я самый известный из всех королей! Меня знает весь свет. Обо мне написаны тысячи книг. Я беспрерывно нахожусь в сражениях… Но меня никто не назовет кровавым королем. Побеждая в битвах, я не проливаю ничьей крови. Оказываясь побежденным, я остаюсь невредимым. Пусть моя армия малочисленна, но она бессмертна. Пусть в моем флоте всего лишь два судна, но они непотопляемы. Я единственный из королей, которого нельзя свергнуть. Я единственный из королей, кому революции приносят новую популярность в народе и признание…

Так говорил при общем молчании, ничего не преувеличивая, не произнося ни единого слова неправды, всемирно известный король, стоя рядом со своей королевой в окружении свиты на… шахматной доске.

Пастух и скрипка

Она родилась в мастерской деревенского столяра, большого любителя музыки. Ее красота удивляла даже больших мастеров скрипичных инструментов. Говорят, что столяр вдунул в нее свою душу и она от этого стала звучать, как живая.

Всякий проходивший мимо дома столяра останавливался, когда она пела о солнце и небе, о лесе и говорливых ручейках, золотистых полях и цветении садов родной чешской деревни.

Слушая ее, умолкали певчие птицы. Только один из лучших соловьев округи отваживался иногда вторить ей своей песней. А досталась она Ослу, который притворился музыкантом.

Осел, выбившись в подмастерья, завладел после смерти одинокого столяра всем его имуществом и этой прекрасной Скрипкой.

Это было ужасно. Играя на Скрипке собачьи вальсы, конские галопы и ослиные рапсодии, он довел Скрипку до неузнаваемости. Ее тонкие и певучие струны стали походить на разлохмаченные шнурки. Дека оказалась в царапинах и пятнах. Гриф из черного превратился в серый. Ослабли расшатанные колки. Он уже играл на ней, как на балалайке, доламывая последнее.

Однажды в бродячем балагане Осел увидел клоуна, игравшего смычком на пиле. То сгибая, то разгибая пилу, клоун добивался подобия мелодии, производившей на некоторых, в том числе на Осла, неотразимое впечатление.

Вскоре Осел приобрел у клоуна пилу, а Скрипку забросил на чердак.

Теперь ей оставалось только пылиться, слушать в долгие зимние ночи плачущий вой ветра в трубе, а в осенние дни сыреть, расклеиваться и приходить в окончательную негодность.

Нельзя без слез и горькой обиды рассказывать о несчастной Скрипке. Оскорбленная и униженная, она переживала каждый звук, доносившийся на чердак через слуховое окно. В ней находили отзвук песня жаворонка, тонкий свист синицы и далекая причудливая игра Пастуха на самодельной дудке.

С каждым днем игра Пастуха становилась лучше и выразительнее, хотя в его дудке было всего лишь два или три лада и ей недоставало высоких и чистых звуков. Их особенно недоставало в утренней песне пробуждения, когда Пастух, проходя по селу, приглашал людей проснуться и выгонять своих коров.

Однажды Скрипка помимо своей воли дополнила мелодию песни пробуждения высокими и чистыми звуками. Они вырвались сами собой из ее души, так исстрадавшейся по музыке.

Все это произошло до восхода солнца. И никто, кроме Пастуха, не слышал, как пастуший рожок разбудил в Скрипке умертвленное желание звучать.

Теперь он каждое утро переговаривался песней с незнакомой Скрипкой, очаровавшей его слух до такой степени, что однажды ночью он прокрался на чердак.

Это была встреча в темноте. Встреча у дымоходной трубы дома.

Как ты прекрасна! - сказал он Скрипке.

Если бы ты увидел меня днем… - ответила Скрипка. - Ты бы ужаснулся.

Нет, нет, - твердил он, касаясь ее грифа своими тонкими и нежными пальцами. - На свете нет ран, которые не залечиваются.

Скрипка, веря Пастуху однажды сказала:

Как я хочу, чтобы ты взял меня отсюда. Но это невозможно. Тебя накажут за похищение. Нужно действовать умнее.

Женская хитрость была присуща и Скрипке. Она посоветовала Пастуху сыграть на дудке перед окнами Осла душераздирающий вой волка, попавшего в охотничью яму.

Он так и сделал. Осел был в неописуемом восторге и тут же предложил Пастуху променять его дудку на визгливую пилу и пообещал прибавить к ней Скрипку.

Состоялся обмен. Пастух, забыв о пиле, бережно снял с чердака несчастную. Прижимая ее к своей груди, он внес больную Скрипку в дом своей матери.

Мать бережно освободила Скрипку от пыли и паутины, а затем, укутав ее в мягкое, велела сыну отправиться в город к лучшему из скрипичных докторов.

Скрипичный доктор произвел все необходимые операции и процедуры. Он укрепил колки, подклеил деку, заменил струны и отполировал скрипку до зеркального блеска. И когда Пастух увидел ее сверкающей и нарядной, когда он, нежно коснувшись ее струн, услышал звуки, от которых сладко кружится голова и замирает сердце, - сквозь слезы сказал ей:

Я не достоин владеть тобой. Ты так прекрасна! Ты должна звучать в больших городах, а не в нашей маленькой деревне.

Нет, - возразила Скрипка, - если я буду снова способна звучать, как раньше, то только в твоих руках.

Так и случилось. Кто бы ни пробовал прикоснуться к ней, она отвечала молчанием. Скрипка перестала быть доверчивой и наивной.

Зато Пастух, едва прикоснувшись к ее струнам, заставлял умолкать окружающих.

Это были песни первой радости скрипача и Скрипки, нашедших друг друга в большом мире.

Пастуха и Скрипку вскоре узнали во всей стране. Их слушали затаив дыхание. И никому не приходило в голову, что Скрипка была некогда брошена Ослом на чердак, где она долго находилась в оскорбительном забвении. Да если бы кто-то узнал об этом, то едва ли бы обратил на это внимание.

В настоящем издании все произведения из сборников «Сказки, рассказанные детям» и «Новые сказки» даются в классических переводах, осуществленных в 90-х годах XIX века А.В. и П.Г.Ганзен. В разделе «Дополнения» печатаются несколько неизвестных и малоизвестных сказок Андерсена конца 20-х - середины 30-х годов в переводе Л.Ю.Брауде. В тексте помещены рисунки датского художника В. Педерсена. Заключительные статьи и примечания Л.Ю. Брауде.

А. Субботин

Лечебная кинология. Теоретические подходы… А. Субботин

Книга описывает различные подходы зоотерапии, раскрывает теоретические и практические вопросы лечебной кинологии, проблему единства человека и природы, партнерства и сотрудничества с животными, делает попытку предложить системный подход решения этих проблем, дает практические рекомендации. Обобщает научный и практический опыт многолетней работы сотрудников Фонда «Ордынцы» по развитию лечебной кинологии. Эта книга предназначена для психологов, педагогов, кинологов, медиков, родителей и всех людей, которые не равнодушны к проблеме воспитания…

Искатель. 1987. Выпуск №4 Николай Псурцев

На I, IV страницах обложки рисунки Никиты КРИВОВА и Валерия ПАСТУХА к повести «СХВАТКА». На II странице обложки рисунок Надежды БАЛЬЖАК к повести «СВИДЕТЕЛЬ». На III странице обложки рисунок Анатолия ГУСЕВА к фантастической повести «РАЗЛУЧИЛ ВАС НАВСЕГДА».

Повесть о господине Зоммере Патрик Зюскинд

В «Повести о господине Зоммере» Патрик Зюскинд, известный во всем мире автор романа «Парфюмер» и пьесы «Контрабас», обращается к внутреннему миру подростка, рассказывая о нем с неподдельной нежностью и легкой иронией. Книга иллюстрирована Жан-Жаком Семпе. Эта книга открывает нам новые грани таланта Патрика Зюскинда, автора знаменитого «Парфюмера». «Повесть о господине Зоммере» - очень странная и грустная история. Странен и сам господин Зоммер, который в повести произносит всего лишь одну фразу: «Да оставьте же вы меня наконец в покое!» Трагична…

Японские сказки (обработка для детей Н.Ходза) Undefined Undefined

Японские сказки. Обработка для детей Н.Ходза. Рисунки Н.Кочергина. Л.: Детская литература, 1958 Scan, OCR, SpellCheck, Formatting: Андрей из Архангельска, 2008 Взято с http://publ.lib.ru/ARCHIVES/H/HODZA_Nison_Aleksandrovich/_Hodza_N._A..html

Сказка для детей Уннур Эйриксдоттир

Жанр рассказа имеет в исландской литературе многовековую историю. Развиваясь в русле современных литературных течений, исландская новелла остается в то же время глубоко самобытной. Сборник знакомит с произведениями как признанных мастеров, уже известных советскому читателю – Халлдора Лакснеоса, Оулавюра Й. Сигурдесона, Якобины Сигурдардоттир, – так и те, кто вошел в литературу за последнее девятилетие, – Вестейдна Лудвиксона, Валдис Оускардоттир и др.

Григорий Остер

Его книги одинаково интересны и родителям и детям. Хохочут все, только иногда - в разных местах!.. Именно Григорий Остер создал первый роман для детей младшего возраста - шедевр во всех отношениях. Называется он «Сказка с подробностями». Сегодня вам повезло - эта книга у вас в руках. Садитесь рядом со своим ребенком, читайте ему вслух и наслаждайтесь вместе. Замечательные рисунки худохника Эдуарда Назарова.

Птичка-пуночка. Чукотские и эскимосские народные… Автор неизвестен - Эпосы, мифы, легенды и сказани

Каждым народом свои сказки сложены, каждый народ любит, помнит и бережёт свои сказки. Те, что собраны в этой книге, - придуманы чукчами и эскимосами. Среди чукотских и эскимосских сказок есть очень много сказок о животных. Конечно, в сказках птицы и звери - не обычные животные, а сказочные. Они разговаривают, они живут и поступают, как люди, которые придумали эти сказки. Сначала сказки только рассказывались. Потом их записали. И пересказали для детей. Рисунки к сказкам сделаны Народным художником РСФСР, лауреатом Государственной премии РСФСР…

Пастух и скрипка

Она родилась в мастерской деревенского столяра, большого любителя музыки. Ее красота удивляла даже больших мастеров скрипичных инструментов. Говорят, что столяр вдунул в нее свою душу и она от этого стала звучать, как живая.

Всякий проходивший мимо дома столяра останавливался, когда она пела о солнце и небе, о лесе и говорливых ручейках, золотистых полях и цветении садов родной чешской деревни.

Слушая ее, умолкали певчие птицы. Только один из лучших соловьев округи отваживался иногда вторить ей своей песней. А досталась она Ослу, который притворился музыкантом.

Осел, выбившись в подмастерья, завладел после смерти одинокого столяра всем его имуществом и этой прекрасной Скрипкой.

Это было ужасно. Играя на Скрипке собачьи вальсы, конские галопы и ослиные рапсодии, он довел Скрипку до неузнаваемости. Ее тонкие и певучие струны стали походить на разлохмаченные шнурки. Дека оказалась в царапинах и пятнах. Гриф из черного превратился в серый. Ослабли расшатанные колки. Он уже играл на ней, как на балалайке, доламывая последнее.

Однажды в бродячем балагане Осел увидел клоуна, игравшего смычком на пиле. То сгибая, то разгибая пилу, клоун добивался подобия мелодии, производившей на некоторых, в том числе на Осла, неотразимое впечатление.

Вскоре Осел приобрел у клоуна пилу, а Скрипку забросил на чердак.

Теперь ей оставалось только пылиться, слушать в долгие зимние ночи плачущий вой ветра в трубе, а в осенние дни сыреть, расклеиваться и приходить в окончательную негодность.

Нельзя без слез и горькой обиды рассказывать о несчастной Скрипке. Оскорбленная и униженная, она переживала каждый звук, доносившийся на чердак через слуховое окно. В ней находили отзвук песня жаворонка, тонкий свист синицы и далекая причудливая игра Пастуха на самодельной дудке.

С каждым днем игра Пастуха становилась лучше и выразительнее, хотя в его дудке было всего лишь два или три лада и ей недоставало высоких и чистых звуков. Их особенно недоставало в утренней песне пробуждения, когда Пастух, проходя по селу, приглашал людей проснуться и выгонять своих коров.

Однажды Скрипка помимо своей воли дополнила мелодию песни пробуждения высокими и чистыми звуками. Они вырвались сами собой из ее души, так исстрадавшейся по музыке.

Все это произошло до восхода солнца. И никто, кроме Пастуха, не слышал, как пастуший рожок разбудил в Скрипке умертвленное желание звучать.

Теперь он каждое утро переговаривался песней с незнакомой Скрипкой, очаровавшей его слух до такой степени, что однажды ночью он прокрался на чердак.

Это была встреча в темноте. Встреча у дымоходной трубы дома.

Как ты прекрасна! - сказал он Скрипке.

Если бы ты увидел меня днем… - ответила Скрипка. - Ты бы ужаснулся.

Нет, нет, - твердил он, касаясь ее грифа своими тонкими и нежными пальцами. - На свете нет ран, которые не залечиваются.

Скрипка, веря Пастуху однажды сказала:

Как я хочу, чтобы ты взял меня отсюда. Но это невозможно. Тебя накажут за похищение. Нужно действовать умнее.

Женская хитрость была присуща и Скрипке. Она посоветовала Пастуху сыграть на дудке перед окнами Осла душераздирающий вой волка, попавшего в охотничью яму.

Он так и сделал. Осел был в неописуемом восторге и тут же предложил Пастуху променять его дудку на визгливую пилу и пообещал прибавить к ней Скрипку.

Состоялся обмен. Пастух, забыв о пиле, бережно снял с чердака несчастную. Прижимая ее к своей груди, он внес больную Скрипку в дом своей матери.

Мать бережно освободила Скрипку от пыли и паутины, а затем, укутав ее в мягкое, велела сыну отправиться в город к лучшему из скрипичных докторов.

Скрипичный доктор произвел все необходимые операции и процедуры. Он укрепил колки, подклеил деку, заменил струны и отполировал скрипку до зеркального блеска. И когда Пастух увидел ее сверкающей и нарядной, когда он, нежно коснувшись ее струн, услышал звуки, от которых сладко кружится голова и замирает сердце, - сквозь слезы сказал ей:

Я не достоин владеть тобой. Ты так прекрасна! Ты должна звучать в больших городах, а не в нашей маленькой деревне.

Нет, - возразила Скрипка, - если я буду снова способна звучать, как раньше, то только в твоих руках.

Так и случилось. Кто бы ни пробовал прикоснуться к ней, она отвечала молчанием. Скрипка перестала быть доверчивой и наивной.

Зато Пастух, едва прикоснувшись к ее струнам, заставлял умолкать окружающих.

Это были песни первой радости скрипача и Скрипки, нашедших друг друга в большом мире.

Пастуха и Скрипку вскоре узнали во всей стране. Их слушали затаив дыхание. И никому не приходило в голову, что Скрипка была некогда брошена Ослом на чердак, где она долго находилась в оскорбительном забвении. Да если бы кто-то узнал об этом, то едва ли бы обратил на это внимание.

Мало ли печальных, несправедливых и грубых историй бывает на свете! Нельзя же позволять им зачеркивать всю жизнь. Прошедшее всегда заслоняется Настоящим, если оно большое, яркое и настоящее - Настоящее. А оно было именно таким у Скрипки, сохранившей в труднейших испытаниях жизни чистоту человеческой души, вдунутой в нее благородным деревенским столяром, знатоком и ценителем Высокой Музыки.

Разработка урока литературного чтения во 2 классе.
Учитель: Мукатаева Клара Калелевна КГУ «СОШ №12» г.Семей ВКО.
Урок литературного чтения (с применением ИКТ). Тема: Борис Степанович Житков «Беспризорная кошка». Цель: формировать навык правильного чтения; учить детей восстанавливать порядок событий, описанных в рассказе; развивать устную речь учащихся; воспитывать добрые чувства по отношению к животным. Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, наклейки. Ход урока. I. Организационный момент. II. 1. Учитель: "Продолжаем работу по разделу: «Мы в ответе за всё живое на планете!» (слайд №1). 2. Проверка домашнего задания (слайд №3): Восстановите порядок событий в рассказе: Трогательная встреча. Жалобный стон. Разговор с няней. Благодарность Жучки.
Дорога к колодцу. Спуск в колодец. « Стыдно бояться!»3. Актуализация знаний.
Вступительная беседа учителяА) Биография Б.С.Житкова (слайд №5). Борис Степанович Житков (1882 - 1938) - писатель, путешественник. Родился Борис 30 августа 1882 года в Новгороде в интеллигентной семье. Отец его был преподавателем, поэтому неудивительно, что начальное образование Борис получил дома. Первые годы жизни в биографии Бориса Житкова были проведены в Одессе. После окончания гимназии Житков стал учиться в Императорском Новороссийском университете (в Одессе). Следующей ступенькой в образовании в биографии Житкова стала учеба в политехническом институте Петербурга. Там Борис избрал другую специальность. Если в Одесском университете он посещал естественное отделение, то в Петербургском институте – кораблестроительное. После окончания института много путешествовал, работал штурманом, капитаном судна. Также в биографии Бориса Степановича Житкова было испробовано множество других профессий. Но постоянным увлечением его была литература. Впервые рассказ Житкова был опубликован в 1924 году. Свои познания и впечатления от путешествий он выражал в произведениях. Так в биографии Бориса Житкова было создано множество серий приключенческих и поучительных рассказов. Среди известнейших его изданий: «Злое море» (1924), «Морские истории» (1925), «Семь огней: Очерки, рассказы, повести, пьесы» (1982), «Рассказы о животных» (1989), «Рассказы для детей» (1998).. Скончался писатель 19 октября 1938 года в Москве. Б) Учитель: - Как вы понимаете поговорку: «Живут как кошка с собакой» (слайд №7). 4. Чтение учителем рассказа. 5. Эмоциональная оценка прочитанного (слайд №8): Понравился ли рассказ? Что особенно было интересным?6. Физминутка «Зверобика» (слайд №9). 7. Самостоятельное чтение детьми с заданием: А) Обратите внимание на повадки кошки. Б) Обратите внимание на отношения Рябчика и кошки. 8. Ответы на вопросы, выборочное чтение (слайд №10): Назови героев рассказа. Чем занимался автор? Зачем ему нужна была кошка? Как появилась кошка? Чего хотел автор, задабривая кошку рыбой? Как вела себя кошка? Как вел себя Рябчик? Где поселилась кошка? Был ли рад Рябчик такой соседке?9. Языковой анализ текста (слайд №11): Подберите близкие по значению слова к:задабривать; дичиться. Почему автор использует слово «жрать»? Замените другим словом или выражением. 10. Деление текста на части, озаглавливание частей: 1. Рыбаки. 2. Мыши. 3.В поисках кошки. 4.Серая кошка. 5. Частая гостья. 6. Соседка Рябчика. 7. Друзья. 11. Клип «Кошки» (слайд №12). 12. Рефлексия (слайд №13): Много бездомных животных встречается у нас на пути. Некоторым везет больше: их определяют в специальные приюты, некоторых подбирают и уносят к себе домой, некоторых просто подкармливают на улице. -А что можете сделать вы, дети, чтобы бездомных животных стало меньше? Взять бездомное животное себе или покормить, защитить от опасности. (Дети берут наклейку и наклеивают себе в корзинку).

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Цели:

1. Наблюдение за изменением образа скрипки (внешности, чувств, настроения, поступков).

2. Формировка идей произведения.

3. Раскрыть идею взаимоотношений между героями.

4. Учить выразительному чтению.

5. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, делиться мыслями с людьми и выслушать и понять других.

Оборудование:

1. Учебно-методический комплект по системе Эльконина – Давыдова.

2. Сочинения и рисунки учащихся.

3. Запись симфонического оркестра.

4. Карточки с именами героев, с названиями частей скрипки.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

  • Творчество какого автора изучали на прошлом уроке?
  • Назовите произведение? Жанр? Тема? (История скрипки). Героев сказки?

Тема сегодняшнего урока: образ скрипки в сказке Е. Пермяка “Пастух и Скрипка”.

3. Мотивация: для чего? Цели урока.

  • Что бы вы хотели узнать и чему научиться? (Научиться выразительно читать, передавать чувства, настроение автора, героев)
  • Для чего это вам надо? (Чтобы правильно и красиво говорить, выражать свои мысли, чтобы с нами было приятно общаться другим людям).

Цели урока (на доске):

4. Образ Скрипки в мастерской Столяра

  • Прочитать описание Скрипки.
  • Почему получилась такая прекрасная Скрипка? (Большой любитель музыки, вдунул в нее “свою душу”).
  • Как понимаете “вдунул свою душу”?
  • Как относятся к Скрипке герои? (Столяр, люди, птицы, автор).
  • Расскажите о своих впечатлениях, чувствах.
  • Какие цвета вы выбрали, чтобы изобразить внешность данной Скрипки, ее чувства, настроение? Почему?
  • Попробуйте стать Скрипкой и выразить словами, что она чувствует сейчас.
  • Сочинение: “Я Скрипка”.
  • Звучит симфонический оркестр. Звуки смычковых инструментов.

Скрипка у Осла

  • Почему оказалась у Осла?
  • Отношение (Осла, автора) к Скрипке. (Притворился, ужасно, нельзя без слез и обиды, несчастная).
  • Как изменилась внешность?
  • Выбор цвета. Рисунки. Обоснование выбора цвета.
  • Чувства Скрипки. Сочинения “Я скрипка”.

Скрипка на чердаке

  • Жива ли еще душа? Докажи. (Переживает каждый звук, вырвались звуки из души, разбудил желание звучать).
  • Отношение Пастуха к Скрипке. Скрипки к пастуху. (Чтение отрывков из текста).
  • Какой цвет выбрали, чтобы описать чувства Скрипки (цвет надежды).

Выздоровление Скрипки

  • Кто помог? (мать, доктор, Пастух).
  • Прочитайте, как они к ней относились.
  • Поступок Скрипки, отказалась звучать в других руках. Почему? (перестала быть наивной, доверчивой).

5. Формирование идей произведения.

  • Почему так меняется образ Скрипки на протяжении сказки (ее внешность, чувства, поступки, звучание).
  1. Зависит от того, кто рядом, как поступят с тобой, что говорит, какие чувства к тебе испытывают.
  2. Помощь друзей необходима каждому.
  3. Понимание других, ценить искусство, красоту души.
  4. Талантливые люди или грубые, невежи, ленивые могут влиять на формирование личности.
  • Мог ли Осел стать музыкантом и ценить искусство? В каком случае?
  • Могла ли погибнуть Скрипка? В каком случае?
  • Надо ли было бороться за свою жизнь?
  • Прочитайте, как сказал об этом автор?
  • Что вы хотели бы сказать от имени Скрипки людям? Какими она хочет нас видеть?

“Не будьте грубыми. Трудитесь, чтобы стать мастером своего дела и приносить людям радость. Развивайте свои способности, таланты. Внимательно относитесь друг к другу. Любите друг друга. Будьте добрыми. Уважайте чужой труд….”

Это и есть идеи произведения. Я думаю, мы поняли, что хотел сказать автор, когда сочинял такую сказку.

6. Подведение итогов

  • Что нового узнали для себя?
  • Чему учились на уроке?
  • Что вы хотите сказать людям от имени скрипки?

Выбери модель скрипки того цвета, который соответствует твоему настроению в данный момент (жёлтый, белый, оранжевый, красный, синий, зелёный, сиреневый, коричневый, голубой, малиновый, чёрный)