Второе лицо единственное число в русском. Личные местоимения

Мы научимся правильно употреблять личные местоимения. Узнаем их значения. Научимся правильно определять падежные окончания личных местоимений.

Мы с сестрой ходили на ёлку. Она была очень нарядная, праздничная.

(Непонятно кто была нарядная, девочка или ёлка)

Как необходимо написать . Мы с сестрой ходили на ёлку. Ёлка была очень нарядная, праздничная.

А вот ещё: Клоун подарил шарики ребятам. Они были круглые, вытянутые и длинные.

(Ребята были вытянутые и длинные).

Как необходимо написать. Клоун подарил шарики ребятам. Шарики были круглые, вытянутые и длинные.

Нас запутало местоимение.

Местоимение — это самостоятельная незнаменательная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.

Грамматические признаки местоимений различны и зависят от того, заместителем какой части речи выступает местоимение в тексте.

Разряды местоимений по значению

Выделяют 9 разрядов местоимений по значению:

1. Личные : я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).

2. Возвратное : себя. Это местоимение указывает на тождественность лица или предмета, названного подлежащим, лицу или предмету, названному словом себя (Он себя не обидит. Надежды себя не оправдали).

3. Притяжательные : мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету (Это мой портфель. Его размер очень удобен).

4. Указательные : этот, тот, такой, таков, столько, сей (устар.), оный (устар.). Эти местоимения указывают на признак или количество предметов.

5. Определительные : сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, всяк (устар.), всяческий (устар.). Определительные местоимения указывают на признак предмета.

6. Вопросительные : кто, что, какой, который, чей, сколько. Вопросительные местоимения служат специальными вопросительными словами и указывают на лиц, предметы, признаки и количество.

7. Относительные : те же, что и вопросительные, в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова).

8. Отрицательные : никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. Отрицательные местоимения выражают отсутствие предмета или признака.

9. Неопределенные : некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь.

Разряды местоимений

местоимений

Местоимения

Как изменяются

местоимения

я, ты, он (она, оно), мы вы, они

По лицам, падежам местоимение 3-го лица он изменяется по родам

Вопросительные

местоимения

кто?, что?, какой?, чей?, сколько?, каков?

Изменяются по родам и числам. Местоимения кто?, что? не изменяются по родам и числам

Возвратные

местоимения

Оно не имеет именительного падежа, рода и числа

Относительные местоимения

кто, что, какой, который, чей, сколько, каков

Изменяются по падежам

Неопределенные

местоимения

некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь и др.

Неопределенные местоимения кроме некто, нечто, изменяются по падежам.

Также некоторые неопределенные местоимения

Отрицательные местоимения

никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего

Изменяются по падежам. Местоимения некого и нечего не имеют именительного падежа

Притяжательные местоимения

мой, твой, свой, наш, ваш

Изменяются по родам, падежам, числам

Указательные местоимения

тот, этот, такой, таков, сколько

Местоимения тот, этот, такой, изменяются по родам, падежам, числам. Местоимение таков изменяется по родам и числам

Определительные местоимения

весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой

Изменяются по родам, падежам, числам

Личные местоимения имеют морфологический признак лица :

1 лицо: я, мы;

2 лицо: ты, вы;

3 лицо: он, она, оно, они.

У личных местоимений есть морфологический признак числа . Личные местоимения бывают единственного (я, ты, он, она, оно) и множественного (мы, вы, они) числа.

Все личные местоимения имеют постоянный признак рода.

Местоимения я и ты общего рода: я, ты пришел — я, ты пришл-а.

Местоимение он мужского рода: он пришел.

Местоимение она женского рода: она пришл-а.

Местоимение оно среднего рода: оно пришл-о.

Местоимения множественного числа мы, вы, они не охарактеризованы по роду. Можно говорить об одушевленности личных местоимений, поскольку В. п. у них совпадает с Р. п. (нет тебя — вижу тебя).

Все личные местоимения изменяются по падежам , т. е. склоняются. В косвенных падежах с предлогом к местоимениям 3 лица прибавляется н: у него, к ним, от нее. Прибавления не происходит при производных предлогах в течение, благодаря, согласно, вопреки и др.: благодаря ей, согласно ему.

лицо

ед. ч., Падежи — им. (рд., дт., вн., тв., пр.)

мн. ч., Падежи — им. (рд., дт., вн., тв., пр. )

я (меня́, мне, меня́, мной/мно́ю, обо мне)

мы (нас, нам, нас, на́ми, о нас)

ты (тебя́, тебе, тебя́, тобой/тобо́ю, о тебе́) Вы (Вас, Вам, Вас, Ва́ми, о Вас)

вы (вас, вам, вас, ва́ми, о вас)

он (его́/него́, ему́/нему́, его́, им/ним, о нём) она́ (её/неё, ей/ней, её, ей/е́ю/ней/не́ю, о ней) оно́ (его́/него́, ему́/нему́, его́, им/ним, о нём)

они́ (их/них, им, их/них, и́ми/ни́ми, о них)

Говорите правильно местоимение ИХ!

Их одежда

Мальчик - Я выучил.

Девочка - Я выучила.

Личные местоимения 1-го и 2-го лица не изменяются по родам.

Рис. 4.

Ты, Петя,выучил урок, а ты, Маша?

«Да!- сказала Маша - « Я выучила!» « И я» -сказал Петя.

Рис. 5.

Мальчики, вы выучили уроки?

Девочки,вы пойдёте в школу?

Мы -ответят про себя и мальчики и девочки.

Исправим предложение, указывая лицо, число, падеж, если возможно род местоимений.

1. Раз на перемене подошёл ко (я) товарищ.

Подошёл (к кому?) ко мне - это местоимение 1-го лица единственного числа дательного падежа.

2. Подарить (ты) обезьянку?

Подарить(кому?) тебе - это местоимение 2-го лица единственного числа дательного падежа.

3. (Она) Яшкой зовут.

Зовут (кого?) её - это местоимение 3-го лица единственного числа женского рода родительного падежа.

4. Папа на (мы) с Яшкой сердится.

Сердится (на кого?) на нас - это местоимение 1-го лица множественного числа винительного падежа.

5. Пусть она пока у (ты) поживёт.

Поживёт (у кого?) у тебя - это местоимение 2-го лица единственного числа родительного падежа.

6. С (она) весело.

(С кем?) с ней - это местоимение 3-го лица единственного числа женского рода дательного падежа.

7. Так у (я) появилась обезьянка.

(У кого?) у меня - это местоимение 1-го лица единственного числа винительного падежа.

1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык 4: Академкнига/Учебник.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. Русский язык 4: Баллас.

3. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык 4: ВИТА_ПРЕСС.

3. Русский язык в странах СНГ ().

1. Прочитайте стих Цветаевой. Найдите в тексте местоимения, определите их разряд.

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес, Потому что лес — моя колыбель, и могила — лес, Оттого, что я на земле стою — лишь одной ногой, Оттого, что я о тебе спою — как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной, Ты будешь ничей жених, я — ничьей женой, И в последнем споре возьму тебя — замолчи!

2. Прочитайте. Спишите. Подчеркните личные местоимения. В скобках напиши к ним падежные вопросы.

Третья часть Земли занята сушей. Остальное- вода! В ней живут самые разные морские животные. Среди них есть крошечные, с булавочную головку, и крупные, такие, как киты. В океанах живут акулы. Они тоже бывают разные. Есть акулы-карлики. А есть гигантские акулы. Весят они до 20 тонн.

3. Спишите предложения, вставляя недостающее местоимение в нужной форме.

1) Концерт пианиста … понравился. Его игра произвела на … прекрасное впечатление.

2) Я вчера весь вечер звонил …, но у … постоянно было занято.

3) Я учусь с Володей с первого курса. Я очень хорошо знаю … и давно

дружу с …

4) У меня есть младшая сестра. Вечером я хожу за … в детский сад.

4.* Напишите диалог на любую тему, используя как можно больше личных местоимений в разных падежных формах.

В русском языке личным местоимениям присущ такой постоянный признак как лица. Каждое из трех лиц местоимений обладает определенной формой и значением. В данной статье описаны способы определения лиц местоимений, их характерные особенности с примерами.

Лица местоимений – это неизменяемый (постоянный) признак данной части речи, присущий только личным местоимениям. В русском языке у местоимений выделяют три лица, каждое из которых имеет определенное значение и формы.

Таблица Лица местоимений

Единственное число Множественное число
На что указывают Формы И. п. На что указывают Формы И. п.
1-е лицо на говорящее, действующее лицо (субъект речи) я на группу лиц, включающую говорящего, действующего мы
2-е лицо на лицо, к которому обращаются в речи (на собеседника) ты на группу лиц, к которым обращаются в речи (на собеседников) вы
3-е лицо на предмет (лицо, явление), о котором говорится, но которое не принимает участие в речи он, она, оно на группу предметов (лиц, явлений), о которых говорится, но которые не принимают участия в речи они

Обратите внимание! В третьем лице единственного числа личные местоимения имеют формы мужского, женского и среднего рода.
Примеры: она красива, оно большое, он храбрый .

Как определить лицо местоимений?

В речи лицо местоимений можно определить по его значению в речи, а также по падежной форме. Особенности склонения личных местоимений приведены в таблице с примерами всех падежных форм.

Единственное число Множественное число
И. п. я ты он, оно она мы вы они
Р. п. меня тебя его ее нас вас их
Д. п. мне тебе ему ей нам вам им
В. п. меня тебя его ее нас вас их
Т. п. мной (мною) тобой (тобою) им ею нами вами ими
П. п. обо мне о тебе о нем о ней о нас о вас о них

Если перед местоимением третьего лица в косвенном падеже стоит предлог, падежная форма употребляется с «н» .

ТОП-5 статей которые читают вместе с этой

Примеры : ей было весело – мы пришли к ней , ими хорошо рисовать – с ними легко работать.

Грамматические особенности личных местоимений изучаются в школе с 4 класса.

Писать от третьего лица просто, надо лишь немного попрактиковаться. Его использование в академических, то есть учебных или научных текстах означает отказ от местоимений «я» или «вы», как правило, с целью достижения более объективного и формального стиля. В художественной литературе третье лицо может принять форму различных точек зрения - точки зрения всезнающего автора, ограниченного повествования от третьего лица (одного или нескольких фокальных персонажей) или объективного повествования от третьего лица. Выбирайте сами, с какой из них вы будете вести свой рассказ.

Шаги

Академическое письмо от третьего лица

    Используйте третье лицо для любых академических текстов. Описывая результаты исследований и научные доказательства, пишите от третьего лица. Так ваш текст будет более объективным. В академических или профессиональных целях эта объективность важна, чтобы написанное вами производило впечатление непредвзятости и, следовательно, заслуживало большего доверия.

    Используйте правильные местоимения. В третьем лице о людях говорится «со стороны». Используйте существительные, имена собственные или местоимения третьего лица.

    • К местоимениям третьего лица относятся: он, она, оно, они и их формы во всех падежах - его, ее, их, ему, ей, им, ими и так далее.
    • Имена людей также подходят для изложения от третьего лица.
    • Пример: «Орлов полагает иначе. Согласно его исследованиям, более ранние заявления по данной теме неверны».
  1. Избегайте местоимений первого лица. Первое лицо предполагает личную точку зрения автора, а значит, такое изложение выглядит субъективным и основанным на мнении, а не на фактах. В академическом эссе следует избегать первого лица (если заданием не предусмотрено иное - скажем, изложить ваше мнение или результаты вашей работы).

    Избегайте местоимений второго лица. Посредством их вы обращаетесь непосредственно к читателю, как будто знаете его лично, и стиль вашего письма становится слишком фамильярным. Второе лицо никогда не следует использовать в научных работах.

    Говорите о субъекте общими словами. Иногда автору нужно сделать отсылку к субъекту, не называя его конкретно. Другими словами, ему требуется упомянуть человека в общем, а не какое-то уже известное лицо. В этом случае обычно и возникает искушение написать «вы». Однако в данном случае уместно будет воспользоваться существительным, носящим обобщенный характер, или местоимением - неопределенным, определительным или отрицательным.

    Избегайте избыточной конструкции «он или она». Иногда современные авторы пишут «он или она» вместо «он», хотя субъект изначально упомянут в мужском роде.

    • Такое использование местоимений продиктовано политкорректностью и является нормой, к примеру, в английском языке, но в русском обычно лишь делает фразу избыточной. После существительного «ученый», «врач», «ребенок», «человек» можно и нужно писать «он».
    • Неправильно: «Свидетель хотел дать анонимные показания. Он или она боялся пострадать, если его или ее имя станет известно».
    • Правильно: «Свидетель хотел дать анонимные показания. Он боялся пострадать, если его имя станет известно».

    Точка зрения всезнающего автора

    1. Перемещайте фокус от одного персонажа к другому. Когда вы пишете художественный текст с точки зрения всезнающего автора, повествование перескакивает от одного персонажа к другому, а не следует за мыслями, действиями и словами одного героя. Автор знает все о каждом из них и о мире, в котором они живут. Он сам решает, какие мысли, чувства или поступки открыть читателю, а какие скрыть от него.

      • Допустим, в произведении четыре главных действующих лица: Уильям, Боб, Эрика и Саманта. В разные моменты повествования писателю следует изобразить действия и мысли каждого из них, причем он может делать это в пределах одной главы или абзаца.
      • Пример: «Уильям подумал, что Эрика солгала, но ему хотелось верить, что у нее была на то веская причина. Саманта тоже была уверена, что Эрика лжет, к тому же ее мучила ревность, так как Тони посмел подумать хорошо о другой девушке».
      • Авторам всеведущих повествований следует избегать резких скачков - не стоит менять взгляды персонажа в пределах одной главы. Это не нарушает канонов жанра, но является признаком повествовательной рыхлости.
    2. Раскрывайте любую информацию, какую пожелаете. С точки зрения всезнающего автора рассказ не ограничен переживаниями и внутренним миром единственного персонажа. Наряду с мыслями и чувствами, писатель может открывать читателю прошлое или будущее героев непосредственно по ходу повествования. Кроме того, он может высказывать собственное мнение, оценивать события с позиции морали, описывать города, природу или животных отдельно от сцен с участием персонажей.

      • В определенном смысле автор, пишущий с этой точки зрения, является кем-то вроде «бога» в своем произведении. Писатель может наблюдать за действиями любого персонажа в любой момент, причем, в отличие от наблюдателя-человека, он не только видит внешние проявления, но и способен заглянуть во внутренний мир.
      • Знайте, когда следует скрыть информацию от читателя. Хотя автор может рассказать обо всем, о чем он пожелает, произведению может пойти на пользу доля недосказанности, когда некоторые вещи открываются постепенно. Например, если один из героев окутан аурой загадочности, разумно будет не допускать читателя до его чувств, пока не раскроются его истинные мотивы.
    3. Избегайте использования местоимений первого и второго лица. Местоимения первого лица - «я», «мы» и их формы - могут появляться только в диалогах. То же самое относится ко второму лицу - «ты» и «вы».

      • Не используйте первое и второе лицо в повествовательной и описательной части текста.
      • Правильно: «Боб сказал Эрике: „По-моему, это довольно страшно. А ты как думаешь?”»
      • Неправильно: «Я подумал, что это довольно страшно, и Эрика с Бобом согласились. А вы как думаете?»

    Ограниченное повествование от третьего лица (один персонаж)

    1. Выберите героя, с точки зрения которого вы поведете рассказ. При ограниченном повествовании от третьего лица автор имеет полный доступ к действиям, мыслям, чувствам и взглядам единственного персонажа. Он может писать непосредственно с позиции мыслей и реакций этого персонажа или же отступить в сторону для более объективного рассказа.

      • Мысли и чувства остальных персонажей остаются неизвестными для рассказчика на протяжении всего текста. Выбрав ограниченное повествование, он уже не может свободно переключаться между разными действующими лицами.
      • Когда повествование ведется от первого лица, рассказчик выступает в роли главного героя, в то время как в повествовании от третьего лица все с точностью до наоборот - здесь автор отдаляется от того, что пишет. В этом случае рассказчик может раскрыть какие-то детали, каких не раскрыл бы, если бы повествование велось от первого лица.
    2. Описывайте поступки и мысли персонажа «со стороны». Хотя писатель и фокусируется на одном персонаже, он должен рассматривать его отдельно от себя: личности рассказчика и героя не сливаются! Даже если автор неотступно следует за его мыслями, чувствами и внутренними монологами, вести повествование нужно от третьего лица.

      • Иными словами, местоимения первого лица («я», «меня», «мой», «мы», «наш» и так далее) могут использоваться только в диалогах. Рассказчик видит мысли и чувства главного героя, но герой не превращается в рассказчика.
      • Правильно: «Тиффани чувствовала себя ужасно после ссоры со своим парнем».
      • Правильно: «Тиффани подумала: „Я чувствую себя ужасно после нашей с ним ссоры”».
      • Неправильно: «Я чувствовала себя ужасно после ссоры с моим парнем».
    3. Показывайте действия и слова других персонажей, а не их мысли и чувства. Автору известны только мысли и чувства главного героя, с позиции которого ведется рассказ. Однако он может описывать других персонажей так, как их видит герой. Рассказчик может все то, что может его персонаж; он только не может знать, что творится в голове у других действующих лиц.

      • Писатель может строить догадки или предположения в отношении мыслей других персонажей, но только с точки зрения главного героя.
      • Правильно: «Тиффани чувствовала себя ужасно, но, видя выражение лица Карла, она понимала, что и ему не лучше - а то и хуже».
      • Неправильно: «Тиффани чувствовала себя ужасно. Однако она не знала, что Карлу было еще хуже».
    4. Не раскрывайте информацию, которой не владеет герой. Хотя рассказчик может сделать отступление и описать место действия или других персонажей, он не должен говорить ни о чем, чего не видит или не знает герой. Не перескакивайте от одного персонажа к другому в пределах одной сцены. Действия других персонажей могут стать известными, только если они происходят в присутствии героя (или он узнает о них от кого-то еще).

      • Правильно: «Из окна Тиффани видела, как Карл подошел к дому и позвонил в дверь».
      • Неправильно: «Как только Тиффани вышла из комнаты, Карл вздохнул с облегчением».

    Ограниченное повествование от третьего лица (несколько фокальных персонажей)

    1. Переключайтесь с одного персонажа на другой. Ограниченное повествование от лица нескольких персонажей, называемых фокальными, означает, что автор ведет рассказ с точки зрения нескольких героев поочередно. Используйте видение и мысли каждого из них, чтобы раскрыть важную информацию и помочь развитию сюжета.

      • Ограничьте количество фокальных персонажей. Вам не следует писать с точки зрения множества действующих лиц, чтобы не запутать читателя и не перегрузить произведение. Уникальное видение каждого фокального персонажа должно играть определенную роль в повествовании. Спросите себя, каков вклад каждого из них в развитие сюжета.
      • Например, в романтической истории с двумя главными героями - Кевином и Фелицией - автор может дать читателю возможность понять, что творится на душе у них обоих, описывая события попеременно с двух точек зрения.
      • Одному персонажу можно уделить больше внимания, чем другому, но каждый фокальный персонаж должен получить его долю в тот или иной момент развития истории.
    2. Концентрируйтесь на мыслях и видении одного персонажа за раз. Хотя в произведении в целом используется прием множественного видения, в каждый его момент писателю следует смотреть на происходящее глазами только одного героя.

      Старайтесь делать плавные переходы. Хотя писатель и может переключаться с одного персонажа на другой и обратно, не следует делать этого произвольно, иначе рассказ станет запутанным.

    3. Различайте, кому что известно. Читатель получает информацию, известную разным персонажам, но каждый персонаж имеет доступ к разной информации. Проще говоря, одни герой может не знать того, что знает другой.

      • Например, если Кевин поговорил о чувствах Фелиции к нему с ее лучшей подругой, сама Фелиция никак не может знать, о чем они беседовали, если только не присутствовала при разговоре, либо Кевин или подруга не рассказали ей о нем.

На вопрос 1 лицо 2 лицо 3 лицо русский язык НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ??? ЕЩЕ В 4 ПРОХОДИЛИ Я ЗАБЫЛА) заданный автором _***_пОзИтИвНаЯ КиСа_***_ лучший ответ это 1 лицо - ед. ч. - Я; мн. ч. - МЫ;
2 лицо - ед. ч. ТЫ; мн. ч. - ВЫ;
3 лицо - ед. ч. (в 3-м лице может быть ж. , м. или ср. рода) - ОН, ОНА, ОНО;
мн. ч. - ОНИ.
$ НИКИТА $
Ученик
(113)
спасибо

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: 1 лицо 2 лицо 3 лицо русский язык НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ??? ЕЩЕ В 4 ПРОХОДИЛИ Я ЗАБЫЛА)

Ответ от Босоножки [гуру]
1лицо - я, мы 2 лицо - ты, вы 3 лицо - он, она, оно


Ответ от Невроз [гуру]
1 лицо - я, мы 2 лицо - ты, вы 3 лицо - он, она, оно, они


Ответ от Взрослить [гуру]


Ответ от Dima kolosov [новичек]
1л. ед. ч Я -1л. мн Мы 2л. ед. ч Ты- 2л. Вы мн. ч 3л ед. ч Он, Она. Оно - 3л. ед. ч Они


Ответ от Difule Kopen [новичек]


Ответ от Abdul alikhanov [новичек]


Ответ от Арутюн Тоноян [новичек]
1л. ед. ч Я -1л. мн Мы 2л. ед. ч Ты- 2л. Вы мн. ч 3л ед. ч Он, Она. Оно - 3л. ед. ч Они


Ответ от Даша Байчурина [новичек]
1 лицо я мы 2 лицо ты вы 3 лицо он она они оно


Ответ от Varya malenko [новичек]
1-е лицо - я, мы.2-е лицо - ты, вы.3-е лицо- он, она, оно, они.


Ответ от Елена Липина [новичек]
1 лицо - ед. ч. - Я; мн. ч. - МЫ; 2 лицо - ед. ч. ТЫ; мн. ч. - ВЫ; 3 лицо - ед. ч. (в 3-м лице может быть ж. , м. или ср. рода) - ОН, ОНА, ОНО; мн. ч. - ОНИ.


Ответ от Никита рязанов [новичек]
1 лицо - ед. ч. - Я; мн. ч. - МЫ; 2 лицо - ед. ч. ТЫ; мн. ч. - ВЫ; 3 лицо - ед. ч. он, она, оно; мн. ч. - они


Ответ от ЕЛЕНА БАРАЕВА [новичек]
1 лицо - ед. ч. - Я; мн. ч. - МЫ; 2 лицо - ед. ч. ТЫ; мн. ч. - ВЫ; 3 лицо - ед. ч. (в 3-м лице может быть ж. , м. или ср. рода) - ОН, ОНА, ОНО; мн. ч. - ОНИ.


Ответ от Ёергей [новичек]


Ответ от Ђатьяна [новичек]
3 лицо это - он, она, оно, они


Ответ от Галина Зенкова [новичек]
1 лицо - ед. ч. - Я; мн. ч. - МЫ; 2 лицо - ед. ч. ТЫ; мн. ч. - ВЫ; 3 лицо - ед. ч. (в 3-м лице может быть ж., м. либо ср. рода) - ОН, ОНА, ОНО; мн. ч. - ОНИ. Отвечают на Вопросы РАЗ-Двоения Личности, ДВА-Двоения... Упс - просто Двоения Личности, ТРИ (ТрОи


Ответ от Катя серякова [новичек]
1лицо - я, мы 2 лицо - ты, вы 3 лицо - он, она, оноЛица не отвечают на вопросы!


Ответ от Vova krut [новичек]
ПОХ;)


Ответ от Дильшод Шакаримов [новичек]
Лица и вопросы???


Ответ от Ангелина Паздерина [новичек]
1лицо - я, мы2лицо - ты, вы3 лицо - он, она, оно, они


Осуществляется согласно лицу и числу последнего, что создает возможность для изменения формы выраженного глаголом сказуемого и получения этой частью речи так называемых «личных» форм. При этом, если в русском языке многочисленные личные глагольные формы являются различными для каждого лица и числа, то в сравнении с ним английские личные глагольные формы зачастую совпадают, например:

I get up earl y every day. Я встаю рано каждый день.
You get up early on Mondays. Ты встаешь рано по понедельникам.
He gets up late daily. Он встает поздно ежедневно.
She gets up early every day. Она встает рано каждый день.
My cat (it) gets up at 4 o’clock in the morning. Мой кот (оно) встает в 4 часа утра.
We get up late at weekends. Мы встаем поздно в выходные.
They get up early every day. Они встают рано каждый день.

Как видно из приведенных примеров, в первом случае глагольное сказуемое согласуется с подлежащим I (я) и приобретает форму get up (первое лицо единственное число), во втором примере за счет согласования с подлежащим she (она) глагол получает окончание s gets up (третье лицо единственное число), а отличие третьего примера от первого заключается также в лице и числе сказуемого (they – третье лицо множественное число), которое, тем не менее, никак не влияет на форму сказуемого.

Следовательно, приходим к выводу, что различие в лице и числе не всегда приводит к изменению его формы.

Лицо английского глагола

  • первым, которому соответствуют местоимения I (я), we (мы):

I go skiing every winter. – Я занимаюсь лыжным спортом каждую зиму.

We go swimming on Tuesdays. – Мы ходим на плавание по вторникам.

  • вторым – you (ты, вы, Вы):

You always help your friend. – Ты всегда помогаешь своему другу.

In the autumn you like walking in the forest together. – Осенью вы любите прогуливаться по лесу вместе.

  • третьим – he (он), she (она), it (оно), they (они).

H e likes writing letters to his penfriends. – Он любит писать письма своим друзьям по переписке.

She helps us with our homework . Она помогает нам с нашим домашним заданием.

Число английского глагола

I (первое лицо ед.число) travel a lot during my holidays. – Я много путешествую во время моих каникул.

We (первое лицо мн.число) travel to Asia every two years. – Мы путешествуем в Азию каждые два года.

Лицо и число подлежащего как ориентир для спряжения глагола

Таким образом, те позиции, по которым осуществляется спряжение глаголов (насколько это допускает довольно бедная на окончания грамматическая система английского языка) можно представить в следующей таблице:

Конечно, это условные ориентиры, а в реальных предложениях в качестве подлежащего могут встретиться не только местоимения (см. подробнее тему Подлежащее в английском языке ), но, заменив его соответствующим личным местоимением, всегда можно определить лицо и число подлежащего, а значит и необходимую личную форму глагола. Например:

единственное число множественное число
первое лицо I play the guitar in my free time. / Я играю на гитаре в свое свободное время. My parents and I (= we) play cards in the evenings. / Мои родители и я (= мы) играем в карты по вечерам.
второе лицо You play golf every Saturday. / Вы играете в гольф каждую субботу.
третье лицо Tom (= he) plays ball with his little brother. / Том (=он) играет в мяч со своим маленьким братом.

My sister (= she) plays volleyball for the school team. / Моя сестра (= она) играет в волейбол за школьную команду.

My computer (= it) plays chess better than I do. / Мой компьютер (= оно) играет в шахматы лучше, чем я.

My friends (= they) play frisbee in the park after classes. / Мои друзья играют в фрисби в парке после уроков.

Различия в категории лица между русским и английским языком

При этом соответствие тех или иных существительных, выполняющих функции подлежащего, личным местоимениям различается в русском и в английском языках, особенно в том, что касается третьего лица единственного числа. Так, в русском языке категория рода никак не привязана к биологическому полу субъекта (он – стол, рюкзак; она – куртка, палатка; оно – окно, привидение). В английском же языке:

  • местоимением he можно обозначить только представителя мужского пола (мужчину, мальчика, самца животного, если необходимо подчеркнуть его пол);
  • she – соответственно, только представительницу женского пола (женщину, девочку, самку животного, если важно подчеркнуть ее половую принадлежность);
  • а все предметы, явления и животные, пол которых не так важен для высказывания, в случае необходимости заменить их личным местоимением обозначаются при помощи слова it .

Редкие случаи выражения глаголом категорий лица и числа

Выше уже говорилось о том, что глагольные формы в английском предложении отражают категорию лица и числа не так уж часто. О подобных проявлениях можно говорить в нижеперечисленных ситуациях:

Третье лицо единственное число настоящего простого времени Present Simple – к основе глагола добавляется окончание —s или -еs . Этого не происходит в случаях с модальными глаголами, для которых характерно наличие одинаковой для всех лиц формы настоящего простого времени. Окончание s или -еs не является формообразующим также в случаях с глаголами to be и , для последнего из которыхв третьем лице единственного числа характерна форма has.

She goes to the candy shop every day after work and buys a big bar of bitter chocolate.

He can tell y ou the truth but he wouldn’t do it.

She has a dream of a big house near a lake.

Она ходит в конфетный магазин каждый день после работы и покупает большую плитку горького шоколада.

Он может сказать тебе правду, но он не будет этого делать.

У нее есть мечта о большом доме у озера.