Джек Лондон "Мартин Иден". Идейно-художественный анализ

Уж сколько их упало в эту бездну,

Разверзтую вдали!

Настанет день, когда и я исчезну

С поверхности земли.

М. Цветаева

Роман Джека Лондона «Мартин Иден» во многом авто-биографичен, это своеобразная исповедь писателя и попытка предсказать свое будущее через судьбу вымышленного пер-сонажа.

В романе нам раскрывается трагедия человека, вышед-шего из низов и сумевшего занять свое место в обществе высшего света, но при этом осознавшего, что достиг он совсем не того, к чему стремился изначально, словно жизнь посмеялась над дерзостью бросившего ей смелый вызов юноши...

В образе Мартина Идена перед нами предстает человек, выросший в бедности, среди людей, находящихся в самом низу общественной лестницы, в полной мере усвоивший жестокие животные законы, царящие в этом мире: выжи-вает сильнейший, он же получает самое лучшее — еду, женщин, власть. Не желая мириться со своим положением, Мартин страстно стремится выбраться «наверх», и в этом проявляются не столько материальные интересы и честолюбие молодого человека, сколько его стремление к знаниям, культуре, мечта о красоте и чистоте отношений между людьми.

Случай сводит Мартина с семьей банкира Морза, и он влюбляется в дочь Морза — Руфь. Эта девушка, воспитан-ная в совершенно другом, чем Иден, мире, довольно зауряд-ная и посредственная, кажется Мартину олицетворением чистоты и одухотворенности. Стремясь завоевать ее лю-бовь, оказаться достойным ее, юноша с энтузиазмом и бес-конечным упорством устремляется на завоевание своего места под ярким солнцем высшего света.

В радужных тонах представляя себе будущее своей меч-ты, Мартин много читает, занимается самообразованием. Он твердо решил стать писателем и достичь известности, чтобы оказаться на равных рядом с Морзами и им подоб-ными. Иден много и кропотливо работает, но его стремле-ние к писательству воспринимается высшим светом с иро-нией, как ребячество, хотя они и с уважением относятся к желанию Мартина выдвинуться, занять более высокое со-циальное положение.

Для того чтобы добиться цели, Мартин готов на лише-ния и потери. Он пишет рассказы, стихи, повести, однако рукописи неизменно возвращаются из различных изда-тельств и редакций, куда он их рассылает. Но даже терпя отчаянную нужду, юноша не сдается, потому что сравнение его произведений с напечатанными в газетах и журналах говорит явно в его пользу. В глазах Идена журнальное сочинительство фальшиво, пресно, мелочно, ограниченно, а для прямого и честного молодого человека сделка с совес-тью невозможна. Избегая литературных штампов, не же-лая никому подражать, Мартин добивается признания своей исключительности, индивидуальности.

Постепенно перед главным героем романа раскрывает-ся истинная сущность высшего света, механизмы, движу-щие миром, куда он так стремился. Мартин постоянно стал-кивается с мелочностью, скудостью духовных интересов, и торгашеский дух, который Иден распознал за внешним лоском и утонченностью «столпов общества», стал ему от-вратителен. Материал с сайта

Внезапный и ошеломительный успех приходит уже не к восторженному юноше, а к человеку, утратившему все иллюзии. С успехом, который, как теперь ясно понимает Мартин, явился следствием не столько его таланта и ог-ромного труда, сколько игрой случая, приходит разочаро-вание. В мире, который раньше представлялся Идену иде-альным, власть отдана деньгам и славе, здесь покупается даже любовь. Однако деньги никогда не были приорите-том в системе ценностей Мартина. Его трагедия в том, что ему некуда стремиться, а вернуться назад он уже не может и не хочет. Получается, что весь этот огромный и слож-ный путь, который он проделал, был пройден зря.

Одинокий и никому не нужный, Мартин Иден теряет смысл жизни. И он выбирает единственно возможный, как ему кажется, способ разрубить этот гордиев узел — уйти из жизни, так жестоко посмеявшейся над его мечтами и надеждами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • тест мартин иден
  • мартин иден анализ
  • анализ Мартин Иден
  • д. лондон " мартин иден"
  • мартин иден краткий анализ

Философские вопросы всегда были пищей для ума человечества. Люди издавна пытались объяснить, что такое жизнь, для чего человек живет, как постичь бесконечное счастье или как объяснить непонятное чувство любви. Об этих вопросах спорили, говорили, писали, но так и не пришли к общему мнению.

Одним из самых обсуждаемых вопросов философии и всего человечества является вопрос смысла жизни, так как он затрагивает проблему конечной цели существования, формирования человека как биологического вида, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. Эту тему в своих произведениях поднимали все ученые и философы (Сократ, Аристотель, Эпикур, киники, Артур Шопенгауэр, Альбер Камю, Жан-Поль Сартр, Эрих Фромм, Фридрих Ницше и другие).

Само понятие «смысл жизни» появилось в 19 веке, до этого рассматривали понятие высшего блага .

Данная проблема также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и достигнутых результатов, как понимание человеком ее содержания и направленности, а также как осознание своего места в мире и влияние на окружающую действительность. Отсюда возникают вечные вопросы, на которые человечество пытается найти ответы: «Что такое жизнь?», «В чем состоят жизненные ценности?», «Что является целью жизни?», «Для чего я живу?», «Зачем мне жить?». Но так как однозначного ответа на эти вопросы никто так и не дал, каждый человек, анализируя свою жизнь, отвечает на них согласно своему жизненному опыту .

Представление о смысле жизни зависит от конкретной жизненной ситуации, деятельности людей, от их социального положения, от содержания решаемых ими проблем, образа жизни, миропонимания, определенной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной обстановке, смыслом жизни станет мирное существование .

О смысле человеческой жизни и смерти, Сартр писал: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо её проблемы остаются нерешёнными и остаётся неопределённым само значение проблем… Всё сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно… Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что умрём» .

Тема смысла жизни не обошла и произведения многих писателей. Среди них работы Ф.М. Достоевского («Преступление и наказание»), М.Ю. Лермонтова («Герой нашего времени»), И.С. Тургенева («Отцы и дети»), И.А. Гончарова («Обломов»), Э.М. Ремарка («Ночь в Лиссабоне»), Э.Хемингуэя («Прощай оружие») и многие другие. Однако до сих пор философская проблема смысла жизни остается дискуссионной.

Не обошел стороной эти вопросы и Джек Лондон: в таких романах как «Любовь к жизни» и «Белое безмолвие» главной темой является человек и его предназначение. Но, пожалуй, самым ярким романом остается биографическая работа Джека Лондона «Мартин Иден», где автор от имени героя рассуждает о смысле жизни.

Объектом исследования послужило произведение Джека Лондона «Мартин Иден» (перевод Е.Д. Калашниковой).

Предметом исследования являются цитаты из романа, характеризующие философские воззрения героев на их предназначение в жизни.

Философский вопрос смысла жизни – один из самых нерешенных философских проблем, который зависят от жизненных обстоятельств и является непостоянным. Вот и на протяжении всего романа Джека Лондона это понятие у главного героя претерпевали некие изменения. И эти изменения условно можно разделить на три этапа: простое бессмысленное существование моряка, осознанное целенаправленное бытие «студента» и бесцельное скитание знаменитого писателя.

Жизненный путь Мартина берет начало с подмосток корабля, где он, будучи обыкновенным моряком, жил в свое удовольствие, не задумываясь о будущем, проводя время в пивнушках и тратя заработанные в продолжительных путешествиях деньги на девушек. Цель его жизни – получение удовольствий. Он не знал ничего другого и все, что с ним происходило, было его привычным укладом, настоящей жизнью Мартина Идена:

…неуклюжего юноши с израненными руками и красной полоской на непривычной воротничку шее, – юноше, носившему на себе явный и неприглядный отпечаток грубой жизни среди грубых людей .

Но, однажды, посетив дом семьи Морзов, увидев жизнь другого круга людей и познакомившись с Руфью, Мартин утратил свой жизненный покой:

Он забыл все окружающее и жадными глазами впился в девушку. Да, вот это – то, для чего стоит жить, чего стоит добиваться, из-за чего стоит бороться и ради чего стоит умереть. Книги говорили правду. Бывают на свете такие женщины. Вот одна из них. Она окрылила его воображение, и огромные яркие полотна возникали перед ним, и на них роились таинственные, романтические образы, сцены любви и героических подвигов во имя женщины… .

Мартин знал, что между ними лежит пропасть в виде социального статуса, уровня образования и разного материального состояния, но это его совсем не смутило, так как он уже принял решение, во что бы то ни стало принадлежать к обществу этих людей:

И его вдруг охватило честолюбивое желание приобщиться к этой вечной жизни . Мартин порвал со своей прежней жизнью и занялся самообразованием:

Читал он столько, что обыкновенные человеческие глаза давно бы не выдержали такой нагрузки» , Мартин Иден все учил грамматику, штудировал руководство по хорошему тону и пожирал каждую книгу, которая увлекала его воображение .

Руфь всецело поглотила его и ее любовь стала смыслом его жизни:

Он изнывал от желания увидеть вновь девушку, чьи нежные руки с неожиданной цепкостью захватили всю его жизнь .

Все его время занимали книги и встречи с Руфь, она увлекала его, питала его ум новыми идеями и открытиями. Он уже не мог вернуться к прежней жизни и на смену матросского дела он решил попробовать себя в качестве писателя:

Писать! Это мысль жгла его как огонь .

Здесь можно увидеть, что философские проблемы смысла, жизни, любви и счастья тесно переплетаются друг с другом и имеют одну цель – Руфь. Смысл жизни для Мартина – быть рядом с Руфь, счастье для Мартина – любовь Руфь, любовь Мартина – сама Руфь.

Попытки Мартина писать долго не приносили ему нужного результата:

День за днем продолжал он все же упорно работать, и день за днем почтальон приносил ему отвергнутые рукописи .

Но мечта не оставляла его, а цель была еще не достигнута. Много лишений пришлось пережить Мартину для своей цели:

Однажды случилось так, что у него почти двое суток не было куска во рту» .

Прежде чем фортуна повернулась к нему лицом, и он получил первые деньги за свои рассказы, на которые покрыл свои долги. С тех пор удача была на стороне Мартина Идена, и он стал постепенно входить в, когда-то покорившее его высшее общество, общаться с деятелями искусства, науки и политики. Он начал бывать на приемах, выставках, светских раутах; интересоваться мнениями этих людей по тем или иным вопросам. Цели были достигнуты: Руфь любила Мартина и мечтала о совместной жизни с ним; Мартин принадлежал к высшему обществу, в котором всегда хотел быть, но это не удовлетворяло его, что-то было утрачено, и между ним и окружавшим его обществом была необъяснимая пустота:

« – Эта общественная деятельница – просто попугай, болтающий о социальных проблемах. Готов поклясться, что, если б выпотрошить ее мозг, в нем не нашлось бы ни одной самостоятельной идеи» .

«Ах, эти буржуа! Когда я был беден, я не смел даже приблизиться к его сестре. А когда у меня завелся текущий счет в банке, он сам приводит ее ко мне» .

Но более всего беспокоило Мартина то, что Руфь тоже была такой же, как и они:

Настоящую Руфь, буржуазную девушку с буржуазной психологией и ограниченным буржуазным кругозором, он не любил никогда .

Мартин был потерян как личность: вместе с Руфь он потерял смысл жизни, любовь и счастье. Он не хотел более принадлежать к обществу этих людей, и, не находя выхода из этой ситуации, он решает покончить жизнь самоубийством.

Руфь была для Мартина путеводной звездой, она направляла его, учила, помогала, но научившись всему, Мартин обрел самостоятельность в решениях, действиях и мыслях. Он вырос как личность и уже мог легко отстаивать свою точку зрения и поспорить с любым авторитетным деятелем. В отличие от Мартина Руфь принимала то, что ей навязывало общество, она не развивалась и имела общепринятое мнение касательно всех вопросов. Мартин так и не смог это принять.

Таким образом, затронутые в романе философские проблемы смысла жизни рассматривается тремя этапами жизни Мартина Идена: от полного безучастия, через призму отношения Мартина к Руфи и через разочарование. Но каждый этап ознаменован новым опытом, открытием или знакомством. Возможно, это и будет являться смыслом жизни Мартина Идена.

Список литературы

1. Лондон Дж. Мартин Иден: пер. с англ. Калашниковой Е.Д. [Текст] / Дж. Лондон // Школьная библиотека. – М.: Просвещение, 1986. – 303 с.

2. Введенский А.Н. Условия допустимости веры в смысл жизни // Смысл жизни: Антология. – М., 1994. – 256.

3. Гумницкий Г.Н. Смысл жизни, счастье, мораль. – М., 1981. – 216

4. Демидов А.Б Феномены человеческого бытия. – Минск: ЗАО Издательский центр "Экономпресс", 1999. – 321

5. Лондон Дж. Мартин Иден: послесловие Иванько С.С. [Текст] / С.С. Иванько // Школьная библиотека. – М.: Просвещение, 1986. – 286 – 299с.

6. Розанов В.В. Цель человеческой жизни // Смысл жизни: Антология. М., 1994 – 321.

7. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. – 212.

8. Хомич И.И. Человек - живая система. – Минск, 1989. – 187.

Роман «Мартин Иден» впервые появился на свет на страницах журнала «Пасифик Мансли» в 1908-1909 годах. В 1909 году издательство «Макмиллан Компани» выпустило его отдельной книгой. Произведение Джека Лондона , повествующее об интеллектуальном развитии талантливого индивидуалиста Мартина Идена, оказалось во многом автобиографичным: в нём писатель воссоздал историю своей жизни, в которой был и изнуряющий труд в море и прачечной, и любовь к девушке из буржуазной английской семьи, и упорная литературная работа, приведшая писателя к популярности и смерти.

Главный герой романа отличается от Джека Лондона только философским настроем: он является приверженцем материалистического эволюционизма Спенсера и индивидуализма Ницше. Близкие автору социалистические идеи входят в произведение через образы второстепенных персонажей: рабочих, собирающихся на словесные прения в Муниципальном парке; выходцев из богатых семей, ведущих простую трудовую жизнь; мистера Морза и судьи Блаунта, ориентирующихся, по мнению Мартина Идена, в своей общественной деятельности на принципы всеобщего равенства. Джек Лондон периодически сталкивает своего героя с теми или иными социалистами, давая понять и ему, и читателю, что только этот путь развития общества наиболее приемлем для человечества.

Тема любви в романе также имеет автобиографическую основу. Сюжетная схема взаимоотношений Мартина Идена и Руфь Морз почти полностью повторяет любовную «канву» Джека Лондона и Мейбл Эпплгарт: у Руфь, как и у Мейбл, есть брат, с удовольствием общающийся с простым моряком (Артур в романе – Эдвард в жизни); она, как и свой прототип, просит жениха поступить на службу (журналистом или в контору отца в романе/на почту в жизни); героиня романа, как и реальная девушка, не становится женой Мартина Идена (в романе Руфь отворачивается от Мартина под влиянием сословных предрассудков, навязанных ей родителями/в жизни Мейбл предпочитает остаться с матерью, потерявшей мужа). После разрыва с Руфь Мартин Иден тесно общается с влюблённой в него простолюдинкой Лиззи Конноли, но отказывается жениться на ней, объясняя это «болезнью». Джек Лондон после расставания с Мейбл жениться на её подруге – Бесси (1900), с которой разводится через несколько лет, после того, как она ему надоедает, чтобы жениться ещё раз на новой возлюбленной Чармиан (1905).

Художественный образ Мартина Идена несколько идеализирован: в своём стремлении к утверждению идеи сильной личности, которая может пробить себе дорогу в жизни, он становится слишком бескомпромиссным. Наравне с неустрашимостью, упорством и трудолюбием, главный герой постепенно уходит в открытое правдолюбие, выражающееся в начале – в стычках с идейными противниками, а затем в постепенном разочаровании в людях и отказу от общения с ними. Интеллектуальное развитие Мартина происходит слишком быстро: несколько лет упорного самостоятельного обучения и литературного труда в сочетании с изнуряющей физической работой в прачечной и постоянной бедностью и недоеданием заканчиваются для него социальным успехом и внутренним крахом.

Эволюция сознания главного героя проходит в несколько этапов, в каждом из которых принимает участие Руфь Морз. Любовь к хрупкой, воздушной девушке оказывает благотворное воздействие на манеры Мартина Идена. Стремление стать достойным своей мечты приводит героя к идее стать писателем. Врождённое трудолюбие, небывалая любознательность, развитый ум и внимание к деталям позволяют Мартину Идену быстро освоиться в новой профессии. Знание жизни простого народа и взгляд на окружающее через призму материализма Спенсера вооружает его великолепной логикой. Внутренняя сила и юношеский максимализм (на момент встречи с Руфь герою нет ещё даже двадцати одного года) придают произведениям Мартина жизненную правду и мощь, которой не хватает рафинированной буржуазной литературе, ориентирующейся на устоявшуюся в обществе мораль и обязательный счастливый конец.

Начинающий писатель и сам поначалу принимает участие в создании шаблонных любовных рассказов, пользующихся популярностью у публики. Мартин делает это ради заработка, открывающего ему возможность жить и работать над Настоящим. Молодой человек пробует себя и в других «литературных поделках» - юмористических стихах, сатирических зарисовках, небольших литературных заметках. Первое время он получает отказы из всех издательств и редакций. Затем его рукописи постепенно начинают выкупать, но жить на это он всё ещё не может. Успех приходит к Мартину неожиданно – после публикации его философского очерка «Позор солнца», получившего признание у литературных критиков. Рассказы и повести писателя начинают пользоваться спросом, но он очень быстро понимает, что всё это было делом случая, а не признания его таланта.

Разрыв с Руфь, предваряющий литературный успех Мартина, открывает второй этап жизни героя, в котором он проходит обратный путь – от очарования буржуазной средой к разочарованию всем, что его окружает. Близкие родственники писателя (сёстры, зятья), друзья из высшего общества, семейство Морз, торговцы, у которых он покупает продукты, долгое время считавшие Мартина ничего не представляющим из себя лентяем, начинают приглашать его на обеды, забывают старые обиды, с интересом выслушивают все суждения «мистера Идена» и почитают за честь водить с ним знакомство. Мартин тяжело переживает подобное отношение к себе. Общаясь с людьми, он только и думает о том, что в нём самом ничего не изменилось: всё, что сейчас превозносится окружающими, уже было написано в тот момент, когда о нём отзывались, как о бездельнике.

Приход Руфь на мгновение вырывает героя из тягостного существования, но понимание того, что она решила вернуться к нему по той же причине, по которой с ним теперь общается весь мир, окончательно добивает Мартина. Разочарование людьми становится настолько острым, что герой решает сбежать из опостылевшего ему Сан-Франциско. Находясь на корабле, по пути на Таити, Мартин понимает, что это решение было ошибочным: его тяготит не окружающий мир, а он сам в его отношении к той лжи, которую он видит и не принимает в людях. Популярный писатель не может любить, не видит цели в жизни, не хочет ничем заниматься. Он проводит время в одиночестве и постоянном сне, который завершается для него сном вечным – в водах столь любимых им когда-то Южных морей.

Киевский государственный университет культуры и искусств РЕФЕРАТ по зарубежной литературе на тему Джек Лондон. Анализ произведения Мартин Иден Студента 2 курса гр.ТБЗ-47 Костина Александра Киев 1998. В американском портовом городе Сан-Франциско жил простой, неотесанный, грубоватый парень по имени Мартин, по фамилии Иден. Родители его умерли, братья разбрелись по свету искать счастья, сестры еле сводили концы с концами.Себе на жизнь Мартин зарабатывал тяжелым трудом моряка.

Он хорошо познал невзрачный мир простых тружеников моря качегарки, трюмы, доки, пристани, тюрьмы и трактиры, больницы и мрачные трущобы. Он был маленькой частицей этого мира и не мыслил себя без него и вне его. Так и тянул бы он свою лямку, если бы не случай. На первый взгляд и случай-то был самый пустячный, не заслуживающий упоминания. На пароме Мартин вступился за студента, которого хотела избить группа подвыпивших парней.Все бы на этом и закончилось, и Мартин вскоре и думать бы позабыл о таком пустяке, если бы студент в знак благодарности не пригласил его к себе домой на обед. Роман Джека Лондона Мартин Иден 1908 и начинается с описания этого первого визита главного героя в респектабельный буржуазный дом Морзов, где он познакомился с сестрой студента, также студенткой университета Руфью. Это бледное, воздушное существо с большими одухотворенными голубыми глазами, с массой золотых волос с первой же минуты произвело неизгладимое впечатление на Мартина, и не только своей внешностью, но и хорошим знанием поэзии, умением легко и свободно излагать свои мысли, со знанием дела говорить об искусстве и литературе. Ее игра на рояле ошеломила Мартина.

Знакомство с Руфью и всем семейством Морзов ознаменовало важный поворот в личной и общественной жизни Мартина Идена. Мартин Иден произведение в известной степени автобиографическое.

Писал его Лондон во время своего путешествия по южным морям на шхуне Снарк. Роман сначала печатался с продолжением в журнале Паси-фик мансли Тихоокеанский ежемесячник, а в сентябре 1909 года вышел отдельным изданием.

Мартин Иден двадцать первая книга Джека Лондона. К этому времени Д. Лондон был уже широко известным писателем, автором таких сборников рассказов, как Сын волка, Любовь к жизни и др повестей Зов предков и Белый клык, романов Морской волк и Железная пята. Естественно, что Мартин Иден сразу же привлек внимание читающей публики.Действие романа развивается в двух взаимосвязанных планах личном любовь Мартина к Руфи, их отношения, упорные занятия Мартина самообразованием и социальном борьба Мартина Идена за место в буржуазном обществе, за то, чтобы это общество признало его талант писателя.

Но сразу следует отметить, что борьба эта велась во имя бледной, как лилия, девушки, то есть цели сугубо личной, индивидуальной.Глубокая, впечатлительная, тянущаяся к красоте натура Мартина именно в образе благовоспитанной, красивой и образованной Руфи увидела то, для чего стоит жить, чего стоит добиваться, из-за чего стоит бороться и ради чего стоит умереть Она окрылила его воображение, и огромные яркие полотна возникали перед ним, и на них роились таинственные, романтические образы, сцены любви и героических подвигов во имя женщины бледной женщины, золотого цветка.

И сквозь эти зыбкие, трепетные видения, как чудесный мираж, он видел живую женщину, говорившую ему об искусстве и литературе.Образ Руфи, безусловно, навеян двумя знакомыми Джека Лондона, которыми он увлекался в юности Мейбл Эпплгарт и Анной Струнской.

Вся внешняя сторона знакомства Мартина с семейством Морзов и развитие его отношений с Руфью близки к истории отношений самого писателя с Мейбл Эпплгарт. Вернемся к роману.Если Мартин влюбился в Руфь с первого взгляда, то и она сразу же поддалась обаянию его незаурядной личности, словно завороженная слушала его рассказы о морских приключениях С чутьем настоящего художника он выбирал из множества подробностей самое яркое и разительное, создавал картины, полные света, красок и движения, увлекая слушателей своим самобытным красноречием, вдохновением и силой.

Мартин Иден хорошо понимал, что между ним, простым матросом, и Руфью, девушкой из состоятельной буржуазной семьи, лежит пропасть.Они по-разному смотрели на жизнь, да н говорили, казалось, на разных языках Руфь далеко не всегда понимала жаргон Мартина, а он не знал смысла многих употребляемых ею слов. Но Мартин твердо решил эту пропасть перешагнуть, он упорно занимается самообразованием, начинает следить за своей речью, внешностью и одеждой, перестает участвовать в частых моряцких попойках.

И поначалу отношения Мартина с Руфью развиваются, казалось бы, благоприятно, нисколько могут благоприятно развиваться отношения между столь разными и по характеру, и по воспитанию, и по образованию молодыми людьми.Руфь охотно встречалась с Мартином, благосклонно принимала его ухаживания, с удовлетворением отмечала перемены в нем к лучшему он стал правильно говорить, опрятно одеваться, с ним не стыдно было появиться на людях.

Вначале она была уверена, что ее влекла к нему какая-то, как ей казалось, сатанинская сила. Но с течением времени их отношения изменились. Руфь поняла, что она любит Мартина. Когда еще чувство Руфи к Мартину было не совсем осознано ею, она решила взять этого человека и перекроить его по образцу людей ее круга.Таким образцом был младший партнер в деле ее отца, некий Чарльз Бэтлер, в детстве оставшийся круглым сиротой и сумевший ценой подлинного самоотречения от прелестей жизни и упорным трудом добиться положения, которое давало ему тридцать тысяч годового дохода.

Но Мартина, преисполненного жизненной энергией и выбравшего себе достойную цель в этой жизни, такая перспектива никак не вдохновляла. Он не собирался отказывать себе во всем, чтобы в старости иметь доход, который не сможет принести ему никакой радости. Нет, у него совсем другая мечта Он будет писать.Он будет одним из тех людей, чьими глазами мир видит, чьими ушами слышит, чьим сердцем чувствует.

Он будет писать все поэзию и прозу, романы и очерки, и пьесы, как Шекспир Ведь писатели гиганты мира Так намечается развитие характеров главных действующих лиц романа. С одной стороны Мартин, жаждущий стать писателем и уверенный, что именно этим он покорит сердце любимой девушки. С другой Руфь, вначале более образованная, чем Мартин, но с течением времени теряющая свое превосходство перед ним, не сумевшая понять глубины его мыслей и суждений.Мартин, глубоко понимающий жизнь и серьезно изучающий философию и литературу, высказывает мысли, которые слишком глубоки для понимания Руфи. Исключительный ум Мартина Идена жаждал равных себе собеседников, и ему не приходило в голову, что истинных и глубоких мыслителей нужно искать не в гостиных Морзов Мартин упрямо добивался своего места в жизни, он странствовал по жизни, не зная покоя, пока не нашел, наконец, книги, искусство и любовь.

Вдохновленный ими он долгие месяцы упорно работал, перебиваясь с хлеба на воду, голодал, поддерживая себя редкими обедами в доме Морзов.

На последние гроши он покупал почтовые марки и аккуратно рассылал свои статьи, рассказы и повести в редакции литературных журналов. Через какое-то время все его творения возвращались обратно. Он снова покупал марки и снова отсылал все по новым адресам. Но удача не приходила. Отношения с Руфью заш-ли в тупик.Для нее главное было в том, что они не могут пожениться в расчете на шедевры, которые никто не покупает.

Руфь никак не могла понять исканий Мартина. Замкнутая в узкие рамки буржуазного мирка, она не понимает, что между нею и Мартином разверзлась новая пропасть она не помогает Мартину в его литературных исканиях, пытается столкнуть его с литературного пути на стезю чиновничьей службы.К тому же отцу Руфи образ мыслей Мартина также был чужд. Не удивительно, что во время одного из обедов у Морзов высказываемые Мартином суждения показались всем кощунственными, и ему отказали от дома. Его попытки заговорить с Руфью на улице ни к чему не привели, разрыв стал окончательным и бесповоротным.

Бесспорно, писатель был волен сделать все по-иному соединить своих героев в счастливом браке.Если бы Руфь вышла замуж за Мартина задолго до того, как он стал модным писателем, читатели получили бы еще одну душещипательную историйку со счастливым концом, который так превозносили сторонники традиции жеманности в американской литературе, но который не имел ничего общего с реальной жизнью. Описанное в романе развитие событий подтверждалось и собственным житейским опытом автора романа.

За десять лет до выхода в свет Мартина Идена, когда Джек Лондон только-только вступал на литературное поприще, он ухаживал за Мейбл Эпплгарт, изящной, красивой девушкой, дочерью преуспевающего инженера. Ей нравился Джек Лондон, и она хотела, чтобы он поскорее занял устойчивое положение, поступил на должность, хотя бы почтальона.Мысли же юного Лондона заняты совсем другим и днем, и по ночам он писал свои первые рассказы и на последние гроши рассылал их в редакции литературных журналов.

Наконец, его первые рассказы увидели свет, и он получил свой первый гонорар семь с половиной долларов за рассказ. Редактор журнала обещал опубликовать цикл его произведений из восьми рассказов. Выкупив у ростовщика свое единственное богатство велосипед, Джек Лондон пригласил Мейбл на прогулку.Гордый опубликованным рассказом и открывающимися перед ним перспективами, Джек, захлебываясь от радости, обо всем рассказал Мейбл, добавив в заключение, что он отказался от предлагавшейся ему должности почтальона.

Мейбл выслушала рассказ Джека Лондона без особого энтузиазма и лишь спросила его, сколько ему платят за рассказ. Услышав в ответ точную цифру семь с половиной долларов, она разрыдалась почтальон зарабатывал больше. Так печально закончился первый юношеский роман Джека Лондона.Разрыв Руфи с Мартином, как он изображен в романе, перерастает рамки собственно личных отношений героев и становится отражением тех общественных отношений, которые господствуют в буржуазном мире. Ведь дело не просто в том, что Руфь оказывается послушной дочерью, не осмеливается пойти наперекор родителям и порывает всяческие отношения с Мартином. Проблема здесь гораздо глубже.

Путы буржуазной морали узкого мирка Морзов оказываются сильнее возвышенного чувства любви вот в чем общественное звучание разрыва Руфи с Мартином.Любовь в буржуазном мире возможна только в рамках буржуазной морали.

Здесь важно обратить внимание читателей еще на одно обстоятельство. В конце концов старшие Морзы должны были закрыть глаза на то, что Мартин служил простым моряком и уже только поэтому никак не пара дочери претендующих на интеллигентность добропорядочных буржуа. Главное в другом Мартина невозможно никакими силами перекроить по образцу Морзов, невозможно заставить бросить свои никому ненужные писания и поступить на нормальную службу.Социальное происхождение Мартина, его близость к простым людям вот что не могут переваривать Морзы. Мартин же продолжал упорно бомбардировать редакции и издательства своими произведениями. И, наконец, наступил тот долгожданный день, когда из полученного от издателя письма он достал не возвращенную ему рукопись, а чек. Но он уже не способен был замирать от восторга при виде издательских чеков.

Прежде чеки казались ему залогом будущих великих успехов, а сейчас перед ним лежали просто двадцать два доллара, на которые можно было купить чего-нибудь поесть.

Вот и все. Колесо фортуны повернулось к Мартину лицом. Все его произведения, которые так упорно отвергались редакциями в течение двух лет, теперь принимались почти без разбора. Крупная издательская фирма приняла и выпустила в свет небольшим тиражом его критико-философскую книгу Позор солнца. Она сразу же вызвала большой шум в печати.За первым изданием последовали второе и третье, книгу переиздали в Англии, перевели на французский, немецкий и скандинавские языки. Издательство предложило Мартину крупный аванс за его последующую книгу, не выдвинув при этом никаких условий относительно ее содержания.

Так Мартин Иден стал признанным модным писателем.Казалось бы, теперь он достиг всего, о чем только мог мечтать его книги охотно печатались издателями и нарасхват раскупались читателями все, что когда-либо было им написано, нашло свое место на страницах журналов и газет критики на все лады обсуждали его произведения газетные репортеры одолевали его, чтобы получить интервью на его текущем счету в банке лежали сто тысяч долларов.

Но мятущаяся душа Мартина не находила никакого удовлетворения. Теперь, когда журналы и издательства готовы были печатать все, что ни выходило из-под его пера, он вдруг потерял всякое желание писать. Его мысли были заняты одним как понять все то, что произошло с ним, что вообще происходит в человеческой жизни.На Мартина очень сильно повлияли два события разрыв с Руфью и самоубийство Рэсса Бриссендена, с которым Мартин как-то познакомился у Морзов.

Поначалу Бриссенден показался Мартину бледным и неинтересным. Но беседы с больным чахоткой поэтом вскоре убедили его в обратном в тщедушном поэте был огонь, необычайная проницательность и восприимчивость, какая-то особая свобода полета мысли Его умственный взор проникал словно чудом в какие-то далекие, недоступные человеческому опыту области, о которых, казалось, нельзя было рассказать обыкновенным языком.Молодые люди подружились, часто проводили время вместе, ходили в социалистический клуб. Мартин уговорил Бриссендена отослать в редакцию одного из журналов его поэму Эфемерида.

Получив согласие журнала на публикацию поэмы, Мартин отправляется к Бриссендену, чтобы сообщить ему радостную весть. Но в гостинице, где жил поэт, ему сообщили, что он пять дней тому назад покончил с собой. Оглушенный этим известием, Мартин все же нашел в себе силы, чтобы снова писать дни и ночи напролет.Но писал он словно в оцепенении, перестав воспринимать окружающий мир Закончив повесть, названную им Запоздалый, он перестает писать. В это время вышел в свет журнал с Эфемеридой Бриссендена.

Поэма наделала много шуму, ее автора высмеивали в печати, проклинали с амвонов церквей. Мартин с горечью сознавал, что, будь Бриссенден жив, весь этот шум был бы ему крайне неприятен.Самому же Мартину после того, как рухнул его мир, увенчанный любовью, крушение веры в печать и в публику уже не казалось катастрофой Он хотел взлететь в заоблачную высь, а свалился в зловонное болото. Мартин мучительно раздумывал о смысле человеческого бытия, о своей собственной роли во всем происходящем.

Это были размышления человека, прошедшего жестокую школу жизни, сумевшего своим собственным трудом и умом выбиться с низов на вершину капиталистического общества и вдруг обнаружившего на этой вершине все то же зловонное болото капиталистической действительности.Чем заполнить эту пустоту, Мартин не знал. Хождения пол ресторанам и увлечение египетскими папирусами успокоения не принесли.

Деньги, которых у него теперь было так много, не радовали. Он щедро одарил своих сестер, своего друга по работе в прачечной Джо, свою квартирную хозяйку. А что же дальше И даже Руфь, готовая теперь стать его женой, не привлекает его роман с ней давно уже похоронен в его сердце.Иногда ему казалось, что лучший выход из создавшегося положения вернуться к своим прежним занятиям, он тоскует о кубрике и кочегарке, как о потерянном рае. Но слишком глубокая пропасть пролегла между образованным модным писателем и простыми матросами.

Нет, назад пути ему не было, его старый рай уже безвозвратно утерян. А нового рая он так и не нашел, несмотря на свалившиеся на него богатство и славу. С внешней стороны все выглядело вполне нормально его беспрерывно приглашали на обеды и ужины, с ним жаждали знакомства, на него заглядывались красивые женщины. Но душа его не находила удовлетворения во всей этой мишуре буржуазного времяпрепровождения.Он никак не мог взять в толк, что собственно изменилось в нем, человеке по имени Мартин Иден, что его теперь все пытаются заполучить к себе на обед. Ведь все его произведения были написаны еще два года тому назад, сам он с тех пор никак не изменился, но тогда его не приглашали на обед даже родственники и близкие знакомые, а ведь он целыми днями не имел во рту ни куска хлеба.

А теперь даже судья Блоунт почитает за честь пригласить его к обеду.Тот самый Блоунт, которого он как-то оскорбил у Морзов и из-за которого, собственно, и произошел разрыв с Руфью. Мартин в конце концов понимает, что перемена в отношении к нему вызвана единственным появлением его книг в печати и признанием публики, то есть определяется размером его банковского счета. Мартину кажется, что он сумеет найти свое счастье, убежав от буржуазной цивилизации на острова южных морей, живя в тростниковой хижине, занимаясь ловлей акул и охотой на диких коз, торгуя жемчугом и копрой.

Он заказывает билет на отправляющийся на остров Таити пароход Марипоза и готовится к отъезду покупает ружья, патроны, рыболовную снасть.

И вот он на пароходе. Но и здесь все глядят на него, как на путешествующую знаменитость. Он замыкается в себе. Жизнь стала мучительна, как яркий свет для человека с больными глазами. Она сверкала перед ним и переливалась всеми цветами радуги, и ему было больно. Нестерпимо больно.Где-то на так любимом им океанском просторе Мартин выбрасывается из иллюминатора каюты в океанскую пучину и кончает все счеты с жизнью.

Как видим, роман заканчивается трагически.И у читателя невольно возникает вопрос как же так, почему Мартин Иден добровольно уходит из жизни в час своего полного триумфа В чем подлинная причина гибели Мартина Идена человека и писателя Что хочет сказать таким концом и всем своим романом Джек Лондон Первые читатели романа и его первые критики так и не сумели понять подлинного смысла рассказанной писателем истории, не извлекли должного урока из печальной судьбы доброго малого по имени Мартин Иден. В своей статье О писательской философии жизни Д. Лондон говорил о труде писателя Вы должны научиться с пониманием всматриваться в лицо жизни.

Чтобы постичь характер и фазы того или иного движения, вы должны познать мотивы, которые движут личностью и массой, которые порождают и приводят в действие великие идеи, ведут на виселицу Джона Брауна Писатель должен держать руку на пульсе жизни, и жизнь даст ему его собственную рабочую философию, при помощи которой он в свою очередь станет оценивать, взвешивать, сопоставлять и объяснять миру жизнь.

Какие же мотивы двигали личностью Мартина Идена, что скрывалось за его упорным стремлением стать писателем, пробиться наверх В романе показано, что Мартин был прирожденным борцом, смелым и выносливым, однако бороться ему было суждено во мраке, без света, без поощрения.Единственной путеводной звездой в этой нелегкой борьбе долгое время была любовь к Руфи, стремление стать вровень с ней и соединить свою судьбу с судьбой своей избранницы.

Итак, Мартином двигало чувство любви к женщине. Мартину казалось, что Руфь отвечает на его чувство взаимностью. В действительности же отношение Руфи к Мартину никогда не было однозначным. Понимая его незаурядность, чувствуя исходящую от него какую-то магическую силу, восхищаясь его настойчивостью и трудолюбием, Руфь в то же время никак не разделяла его стремлений, не понимала его внутренней потребности стать писателем.Она поощряла его занятия самообразованием, помогала ему в этом, но только ради того, чтобы он занял достойное место в буржуазном мире, то есть стал чиновником или мелким бизнесменом.

Его увлечение литературой не только не Понятно ей, но и вызывает у нее раздражение и сопротивление.Она также не понимает смысла произведений Мартина, не видит в них никакой ценности. Общественные идеалы рабочего парня Мартина Идена, питаемые глубоким пониманием жизни, не находят отклика у воспитанной на традициях буржуазной морали Руфи Морз, которая вместе со своим классом исповедует ограниченный взгляд на жизнь.

Эту принципиальную разность во взглядах на окружающую жизнь Мартин понял слишком поздно. И он прямо говорит ей об этом во время последнего свидания Вы чуть не погубили меня желая мне добра. Да, да Чуть не погубили мое творчество, мое будущее Я по натуре реалист, а буржуазная культура не выносит реализма. Буржуазия труслива. Она боится жизни.И вы хотели и меня заставить бояться жизни Пошлость есть основа буржуазной культуры, буржуазной утонченной цивилизации.

А вы хотели вытравить из меня живую душу, сделать меня одним из своих В этом признании Мартина ключ к пониманию истоков его личной трагедии. Моряк Мартин Иден был плоть от плоти, кровь от крови человеком своего класса. И его жизнь, и его помыслы сродни жизни и помыслам тысяч его собратьев по труду. Но вот моряк превратился в писателя, притом в писателя модного, преуспевающего, зарабатывающего большие деньги.Причем его популярность, его заработки зижделись на его реалистическом видении мира, на высказывании идей, которые буржуазное общество не принимало, но которое щекотали его нервы, знакомство с которыми позволяло считать себя либералом.

Поэтому книги Идена раскупались обеспеченной публикой, становились модными, приносили их автору немалый доход. В результате Мартин Иден, сам того не желая, попал в положение человека, сидящего на двух стульях.По своим идеям, по своему мышлению он был и остался реалистом, ему были чужды мораль и предрассудки буржуазии.

Но по своим доходам, по своему новому образу жизни он теперь принадлежал к классу буржуа- зии. И это противоречие требовало разрешения. Таким образом, природа таланта не играет никакой роли в определении судьбы талантливого человека в буржуазном обществе. Мартин Иден был писателем, но он мог быть талантливым музыкантом или скульптором, художником или медиком. Трагизм судьбы и жизненный путь писателя Мартина Идена типичен для капиталистической действительности.Известный американский критик назвал роман Лондона трагической национальной историей успеха. Вдумаемся в это определение и попытаемся выснить, в чем же заключается трагизм успеха Идена и в чем национальная, то есть типично американская, сущность этого успеха.

Ван Вик Брукс с горечью отмечал, что творческие умы в США лишают питательной почвы, им противопоставляют страсть к стяжательству и ореол богатства.Буквально все тенденции общественной жизни Америки вступили в заговор с целью связать по рукам и ногам таланты страны Как действует этот заговор в жизни, Д. Лондон прекрасно показывает на примере Мартина Идена. Его никто не понимает ни родственники, ни друзья, ни люди, в которых он видит представителей интеллигенции Руфь, ее родители, их окружение.

Так называемое общество не спешит протянуть руку помощи ищущему свой путь художнику.Наоборот, оно пытается сбить его с избранного пути, столкнуть на так хорошо знакомую и понятную этому обществу дорогу чиновного служения или бизнеса и коммерции.

Нужно обладать немалым мужеством, твердостью характера и уверенностью в своих силах, чтобы противостоять этому натиску, выдержать его и пройти свой путь до конца. Удается это немногим. Мартин Иден на своем тернистом пути достигает успеха, успеха вопреки всем и вся. Подлинный трагизм этого успеха заключается в том, что Мартин добивается его в одиночку, без малейшей помощи, в борьбе с тем обществом, в котором он живет и трудится.В этой борьбе он теряет возлюбленную, от него отказываются родственники, он постепенно теряет веру в правоту своего дела и в конце концов твердо решает никогда больше не брать в руки перо. Заслуженный успех не приносит ему никакого удовлетворения.

Мартин Иден своим творчеством, своей судьбой, наконец, своим трагическим уходом из жизни, несомненно, бросает вызов буржуазному обществу, буржуазной морали.Это дало повод ряду критиков заявить, что герой Д. Лондона социалист и что именно его вера в социалистические идеалы якобы приводит его к гибели.

Критика пыталась исказить смысл романа, принизить его литературные достоинства, отрицать его реализм и жизненную достоверность, Правда, многочисленные читатели не очень-то прислушивались к мнению критиков, роман раскупали, внимательно читали, и многие писали автору благодарственные письма. Д. Лондон искренне недоумевал, почему ряд критиков видели в образе Мартина Идена социалиста, борца за идеалы рабочего класса.Ведь в романе прямо сказано, что Мартин верит не в социализм, а в теорию английского философа Спенсера выживают сильнейшие.

По своему мышлению Мартин был ярым индивидуалистом, в этом заключалась его трагедия, и именно это привело его к гибели. Его короткое знакомство с Бриссенденом лишь подчркивает его индивидуалистическое мировоззрение. Поэт как бы противостоит образу Идена и оттеняет в нм те черты характера и мышления, которые отсутствуют у самого поэта.Бриссенден не верит в объективность буржуазной публики и печати и поэтому никак не стремиться публиковать свои произведения.

Мартин же мечтает об одном увидеть свои произведения напечатанными. Бриссенден верит в социализм и неизбежность социальной справедливости. Мартин исповедует индивидуализм. В романе роковой прыжок Мартина описан как совершенно естественный, простой и даже обыденный шаг. А ведь на этот шаг идет внешне здоровый, в расцвете своего таланта писатель, добившийся славы и успеха.И та обыденность, с которой уходит из жизни Бриссенден и Иден это тоже неотъемлемая часть трагической национальной истории успеха талантливого художника в США. Мартин Иден не был социалистом, являясь индивидуалистом, не имея ни малейшего представления о нуждах других, он жил только для себя, боролся лишь ради себя и умер то из-за самого себя. Он пробился в буржуазные круги и был потрясн отталкивающей посредственностью буржуазии.

Д. Лондон понимал что человек творческого труда не должен замыкаться в собственном узком мирке, отгородившись своими притязаниями на исключительность от внешнего мира, от кипучего биения повседневной жизни.

На одном из экземпляров своего романа Джек Лондон написал в апреле 1910 года Это книга, которую не поняло большинство критиков. Написанная как обвинение индивидуализма, она была истолкована, как обвинение социализма Да будь Мартин Иден социалистом, он бы не погиб. Широкая популярность писателя среди простых. людей Америки беспокоила апологетов буржуазного образа жизни.Изображая Мартина Идена в виде социалиста и олицетворяя его с самим Джеком Лондоном, буржуазные критики подводили читателя к мысли о том, что писатель, мол, разочаровался в социалистических идеях и в своем романе изобразил крах человека, исповедующего эти идеи. Джек Лондон не случайно так настойчиво возражал и против подобной трактовки образа Мартина Идена, и против того, что его самого олицетворяли с его героем.

Писатель недвусмысленно разоблачал подобные утверждения.Позвольте указать мне на главную слабость такой параллели, писал Д. Лондон в этой связи, Мартин Иден покончил с собой, а я все еще жив.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Автор анализирует непревзойденное произведение Джека Лондона "Мартин Иден", опираясь на следующую схему: информация об авторе, заглавие, хронотоп, тема, идея, тематический словарь, структура повествования, главные герои, анализ вокабуляра. Материал может быть полезен студентам факультета иностранных языков, а также всем, кто интересуется литературой и английским языком.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Jack London 1876-1916 THE ANALYSIS OF THE NOVEL “Martin Eden” made by Darya kuzmina

Martin Eden The story under analysis is titled ‘Martin Eden’. The author of this literary work is Jack London , the novelist and short-story writer of the 20th century. Jack London was one of the most remarkable authors in the world in his lifetime. He was famous for his romantic tales of adventure mixed with elemental struggles for survival. London"s works, all hastily written, are of uneven quality. The best books are the Klondike tales, which also include "White Fang" (1906) and "Burning Daylight" (1910). His most enduring novel is probably the autobiographical "Martin Eden" (1909), but the exciting "Sea Wolf" (1904) continues to have great appeal for young readers.

S etting The setting reveals features of the characters. Description of domestic interiors is another aid which points out the social class and background. The scene is laid in the USA, as the author uses the American words: ‘ cavort’,’gang -plank’ and depicts actions in the city, called San Francisco. The story is set at the end of the 19 th - beginning of the 20 th century, because we observe the bourgeois class which was the ruling upper class of a capitalist society.

The subject The subject taken up in the story is Martin Eden’s struggles to rise above his destitute, proletarian circumstances through an intense and passionate pursuit of self-education, hoping to achieve a place among the literary elite. His principal motivation is his love for Ruth Morse. Because of the fact that Eden is a rough, uneducated sailor from a working-class background and the Morses are a bourgeois family, a union between them would be impossible until he reached their level of wealth and refinement. The following raw of thematic vocabulary helps us to gain a better understanding of the topic: copious, intercourse, abnegation, connotation, salutary and so on.

The message The novel belongs to the genre of KÜ NSTLERROMAN – in English means “artist’s novel” – such kind of novel tends to show the formation and development of an artist. The message of the story may be found in dreams, aims which can be true . Goals that get reached are those that are firm, well-defined, and to which the individual is truly and completely committed. The hero is a sailor and laborer whose endurance and intellectual curiosity lead him to educate himself so that he may share what he conceives to be the fine, high-thinking life of the wealthy bourgeoisie. He is inspired by Ruth Morse, a college-trained society girl, to him a symbol of what he considers are the values of her class. He becomes a writer, expressing the view of life to which his reading of Spencer has guided hi m. The novel teaches us to be determined, decisive and take the matter in our hands, to struggle for our purpose and never back down. To sum up, the moral reflected in the proverb: “Climb high, climb far, your goal the sky, your aim the stars”. The message is expressed implicitly, i.e. indirectly, and has a complex analytical character, being created by the interaction of numerous implications which the different elements of the literary work have .

The exposition The exposition takes place at the beginning of the story, where the author gives us preliminary information about the protagonist of the story. Martin Eden as a sailor. He is rough and uneducated from a working class background. He makes the acquaintance of Ruth who is from a bourgeois family. It casts light on the circumstances influencing the development of characters.

The climax Climax of the story is rather unexpected. One publishing house decided to publish a limited edition of a critical-philosophical book "The Shame of the Sun.” The book caused a sensation. It was noticed and appreciated by leading writers. The controversy around it creates Martin’s "name." He became famous.

The denouement The denouement is quite unpredictable. The unexpected success of Martin does not bring satisfaction. After the death of Brissenden he decides never to engage in writing activities. Meanwhile , Ruth Morse agrees to marry him. At this point, Martin realizes that he doesn’t love her any more, that he "loved the bright and radiant image, and not a bourgeois girl." He denies her offer. The suicide of Brissenden , the loss of affiliation with his own class, and the contempt for the values of the class to which he has climbed rob him of zest for living. He makes a voyage to the South Seas, and, his will to live destroyed, jumps from the ship and drowns.

The protagonist The protagonist is Martin Eden, the antagonist is his beloved. Martin is a very industrious person. He works like a beaver in order to improve his speech and pronunciation. He reads a lot of books. The character is portrayed dynamically, as later he undergoes changes. He becomes a successful writer. The author uses direct characterization, he evaluates the protagonist himself. The major character is represented through his behavior, speech, lifestyles and thoughts. Martin is a round character who reveals various sides of his personality. He is brave and hesitant, sensitive and unyielding. Contradictory features within a character make him true-to-life and convincing.

Martin Eden is a 21-year-old man from the working class. He has no family support and has spent much of his life earning money as a sailor. During his first appearance we see him as an utterly awkward and uncouth man in an old salty clothes, with a rough speech and scars on his skin. But being introduced to a middle-class life he becomes obsessed with becoming its part, one of those intelligent men. He studies hard and reads a lot, he buys new clothes and learns how to speak correctly. But it corresponds only to situations with the middle-class society. When he’s in society of ordinary workers he becomes again a person whom he used to be before meeting the Moarse’s . So, he is torn between two different worlds and he doesn’t fit in any of them completely. His mood also changes throughout the whole novel.

At the beginning of the novel we see him as a lively and inspired man unknown to everybody but closer to an end, when he has already become famous, he is frustrated and devastated. He loses his inspiration and interest in life. The life of wealthy people seems for him too “machinery” and he claims that he doesn’t want to be a machine, deprived of simple pleasures of life. That leads him to a decision to buy a small lonely island and commit suicide on the way there, jumping into the ocean. So,we can see him from different sides of his character. The author doesn’t evaluate him by himself but shows him through his actions giving us a chance to estimate him on our own.

The antagonist His beloved is depicted through her appearance: she was a pale, ethereal creature ,with wide spiritual blue eyes and a wealth of golden hair. She likes her family and class, ‘worshipping at the shrine of the established’ and financially successful, deserts him, believing him a failure when magazines will not buy his writing, and is outraged by the notoriety attaching to a newspaper’s false accusation that he is a socialist. When one of his books makes him wealthy and famous, she attempts to resume their engagement, but his love is killed by recognition that she really admires only his acclaim and financial success. She is a realistic character but the girl who is not worthy of our positive estimate. She is a flat or simple character.

Ruth Morse is a 24-year-old woman from an upper middle class family. She majored in English at U.C. Berkeley and began tutoring Martin Eden. Throughout their tutoring sessions, Ruth stressed to Martin the importance of grammar and constantly corrected his language use. Ruth felt both attraction and disgust for Martin. He was different from other men she met and he was poor so she knew that marrying him wouldn’t be appropriate for her family. Throughout an action she seems to have changed in reader’s eyes as he gets to unfold her character deeper. At the beginning she appeared to be a delicate and intelligent woman but her deeds and words showed that she had had a limited imagination and didn’t known how to apply her knowledge in life. She didn’t believe in Martin’s ability and wanted him to go to school, than college and than become a lawyer at her father’s firm. That would give him a chance to become equal to her. She left Martin when he was accused and rumored for his views and came back when he became a famous writer and acquired some wealth . It gave Martin a chance to see that her feeling weren’t real and became a reason for their complete break up.

Minor Characters: Russ Brissenden Martin Eden first meets Russ Brissenden during a dinner at Morse’s. Martin notices him wandering around the party and takes quite an interest in him, observing Russ for some time throughout the event. Russ becomes Martin"s friend and seems to be the only one who understands him when it comes to his writing. Russ Brissenden , being a writer himself, understands and admires Martin Eden"s writings and together they are able to share long conversations. Russ starts serving as a mentor to Martin by teaching him more about grammar, writing and of politics. He introduces Martin to a group of intellectuals in the "working-class ghetto" of San Francisco, and after experiencing their conversations Martin states that those kind of people make life worthwhile. Soon Russ Brissenden commits suicide and in a way he also serves as someone Martin Eden aspires to be in life and in death.

The conflict We may observe the external conflict “man against man” - between Martin and Ruth. His love is pure and pellucid but Ruth Morse breaks their engagement, and he sees her at last in her true light. Finally, Ruth comes to him and offers to be his mistress if he will only forgive her for breaking their engagement. But there is no love of life left in Martin; his enthusiasms are all burned out. They have different views and values, so cannot come to understanding. There is another conflict “man against society” or man against the established order in the society, Martin fights his social environment openly, and we notice a conflict between the individual and the established order: a conflict ofpoverty , injustice and inequality.

Topical vocabulary The story is full of emotionally-colored words words: ethereal, sublimated, plethora, virility, loftiness, terror, collide, trepidation, liable, frightened, fearful, observant There some international words: egoism, positive, technique, moment and so on. P hrasal verbs: come back, turn out, run down, take out, break out, to see through, tilt up, sink down, hold on, chance upon Proper names: Martin Eden , Ruth Morse, Russ Brissenden , Lizzie Connolly, Arthur Morse, Swinburne

Synonyms: awkward-uncouth, harsh-rough, spacious - wide transparent-clear, celestial –spiritual, eternity-immortality, fame-eminence, profound-deep, solace –consolation Antonyms: pale-dark, harsh-delicate, heave – lunge, wide-narrow, liable-facetious, dead-alive, good-bad Toponyms: Old Mexico, South-Sea-Island, Salina Cruz, Oakland, Berkley Slang: fellow, an’, ain’t , gimme , “he’s ben drinkin ” Idioms: to turn one’s mind, to be out of place, get one’s nerve

Stylistic devices … she was a spirit, a divinity, a goddess… ; The wide rooms seemed too narrow for his rolling gait… ; The sweat burst through his skin of his forehead in tiny beads, and he paused and mopped his bronzed face with his handkerchief; He was surrounded by the unknown, apprehensive of what might happen, ignorant of what he should do, aware that he bore himself awkwardly, fearful that every attribute was afflicted; … into his eyes came a fighting light; He didn’t know painting. He had been brought up… . He had seen oil paintings… . He glanced around… ; … his eager eyes… He glanced at the titles, read fragments of text, caressing the volume with his eyes and hands, and, once, recognized a book he had read. Under that muscled body of his he was a mass of quivering sensibilities; At the slightest impact of the outside world upon his consciousness, his thoughts, sympathies, and emotions leapt and played like lambent flame; And “Mister!” “It was brave of you–” Here was something to live for, to win to, to fight for – ay, and die for.

Quotes “But I am I. And I won"t subordinate my taste to the unanimous judgment of mankind” “limited minds can recognize limitations only in others.” “Culture and collars had gone together, to him, and he had been deceived into believing that college educations and mastery were the same things.” “He was a man without a past, whose future was the imminent grave and whose present was a bitter fever of living.”

Test yourself! 1. When was the novel “Martin Eden” written? 2. Did Martin Eden gain recognition in his lifetime or posthumously? 3. Have you ever read any of his novels or short stories? 4. Is the title of the novel suggestive? 5. When and where is the scene laid? 6. What is the main theme/message/topical vocabulary of the novel? 7. What is the plot structure of the novel? 8. Who are the main characters? 9. What is the conflict based on?