Презентация история мюзикла. Презентация на тему история мюзикла


Основой для этого популярного мюзикла послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота "Книга старого Опоссума о практичных кошках", который вышел в Англии в 1939 году. В сборнике рассказывалось с иронией о привычках и повадках кошках, но за этими чертами без труда угадывались человеческие черты. Стихи Эллиота приглянулись Энди Ллойд Вебберу, который в течение нескольких лет сочинял к ним неспешно музыку. И вот, к 1980 году, композитор собрал достаточно материала, чтобы трансформировать его в мюзикл.


К актерам, которым предстояло разыграть эту незамысловатую историю, предъявлялись особые требования они должны были не только хорошо петь и обладать идеальной дикцией, но и быть чрезвычайно пластичными, поэтому в состав исполнителей вошли премьер Королевского балета Уэйн Слип, и поп-певец Пол Николас, Элейн Пейдж,молодая певица и танцовщица Сара Брайтман.



Когда дело дошло до сценического воплощения, основной (но далеко не последней) проблемой, с которой столкнулись создатели мюзикла, стало отсутствие сюжета, который объединил бы разрозненные стихотворения в единое целое. К счастью, благодаря вдове Т. С. Элиота, Валери, в распоряжении авторов были письма и черновики поэта, откуда они по крупицам выуживали идеи для сюжетной канвы спектакля.



Каждый год особое племя кошек Jellicle («dear little cat», произнесенное маленьким ребенком) собирается на огромной помойке чтобы заняться двумя вещами всласть потанцевать в лунном свете и узнать от своего старейшины, кота по имени Второзаконие,кто же из них отправится в кошачий рай и возродится к новой жизни. Кошки и коты рассказывают о себе, и мы узнаем массу любопытных подробностей о жизни братьев наших меньших. По ходу дела они разыгрывают два небольших спектакля (об ужасной битве дворняжек и пекинесов и историю кровожадного кота-пирата Гроултагера) и дают отпор злу, которое в пьесе олицетворяет Макавити, «Наполеон преступного мира Он похищает кошачьего лидера, и только благодаря вмешательству кота-чародея Мистера Мистофелиса кошки получают своего предводителя обратно.


Другая сюжетная линия это история старой кошки Гризабеллы. Много лет назад она покинула свое племя, чтобы увидеть мир, и теперь, усталая и разочарованная, пытается вернуться в свою семью. Соплеменники с трудом узнают в потрепанной кошке красавицу и модницу Гризабеллу. Поначалу они относятся к ней с недоверием и даже брезгливостью, но затем проявляют к ней сострадание и принимают обратно в племя. Гризабелла и оказывается избранной. В сопровождении Второзакония, в клубах дыма и свете прожекторов, она возносится в кошачий рай, после чего предводитель Jellicle обращается к зрителю с речью, смысл которой: кошки это не собаки, они очень похожи на людей, не терпят фамильярности, а обращаться к ним надо просто «О, Кот!»


Мюзикл впервые предстал перед глазами публики 11 мая 1981 года в Лондоне, а на Бродвей попал спустя год. В итоге "Кошки" смогли до момента своего закрытия 11 мая 2002 года стать самой "долгоиграющей" постановкой в истории британского театра. За все время "Кошки" были поставлены более 40 раз, суммарное число зрителей в 30 странах превысило 50 миллионов, песни прозвучали на 14 языках, а общая сумма сборов составила 2,2 миллиарда долларов!



Мюзикл получил множество наград, среди них самыми известными являются премия Лоуренса Оливье, премия газеты "Ивнинг Стандарт" за "Лучший мюзикл", 7 премий "Тони", премия Мольера во Франции. Записи же бродвейского и лондонского оригинальных составов получили "Грэмми".

Слайд 1

Слайд 2

Что такое мюзикл

МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе – один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Сформировался в США в начале 20 в.

Слайд 3

Мюзикл в Америке

Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома! Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: сюжет, характеры героев, музыка, пение – все компоненты существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности – любовь, социальная общность, патриотизм.

Уже после премьеры, прошедшей с необычайным успехом, авторы предложили новый термин для обозначения жанра спектакля: musical. Мюзикл Оклахома! не сходил с бродвейской сцены более пяти лет. Лига Драмы Нью-Йорка объявила Оклахому! лучшим мюзиклом века. Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом – и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман и др. Драматургическими первоисточниками мюзиклов становились произведения У.Шекспира, М.Сервантеса, Ч.Диккенса, Б.Шоу, Т.С.Элиота, Д.Хейуарда и др.

Слайд 4

Мюзикл в России

В России взаимоотношения с мюзиклом начали завязываться очень давно, Однако первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в Веселых ребятах с участием джаз-банда Л.Утесова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. Эта линия была продолжена режиссером в Цирке, и – несколько менее органично – в Волге-Волге, где музыкальные номера зачастую были вставными. Этот опыт Александрова практически не имеет аналогов в советском кинематографе. С 1999 Россия начала выпускать мюзиклы по западным принципам. Первым был лицензионный проект польского мюзикла Метро. Результаты обнадежили, и лицензионные мюзиклы начали множиться: Нотр-Дам, Чикаго, 42 улица, Иствикские ведьмы…

Гораздо более серьезным поводом для разговора мог бы стать оригинальный российский мюзикл. Но – первый, сделанный с должным размахом и сопровождаемый грамотной продюсерской работой Норд-Ост. Однако трагедия с заложниками на Дубровке, кроме остальных ужасных последствий, разом обрубив успешный проект, похоже, отбросила российский мюзикл далеко назад. Возрождения Норд-Оста не получилось, психологический груз происшедшего оказался непосильным.

Слайд 5

Популярные мюзиклы

К мюзиклу всегда относились, как к низкому жанру На мюзиклы, как на забаву, смотрели до тех пор, пока в 1957 году американский пианист Леонард Бернстайн написал известный мюзикл «Вестсайдская история». Это произведение определило несколько рецептов удачного мюзикла: запоминающаяся, хитовая мелодия и любовная история, которая заканчивается трагически. Кроме этого важную роль играла и хореография.Второй всплеск мюзиклов произошел 32 года назад, когда осенью 1971 года композитор Эндрю Ллойд Уэббер и поэт Тим Райс, переосмыслив популярный сюжет о жизни Христа, написали мюзикл «Jesus Christ Superstar». Кроме «Суперзвезды» Уэббер написал множество известных мюзиклов: Evita, Cats, The Phantom of the opera. Не только в Англии и Америке появились известные мюзиклы. В 1980 году во Франции поставлен мюзикл «Отверженные», а в 1998-м «Собор Парижской богоматери».

В СССР к мюзиклам относились настороженно, но в 1976 году Рыбников и Глушко создали спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», а в 1979 году Рыбников и Вознесенский написали «Юнону и Авось», поставленный в 1981 году на сцене театра им. Ленкома. Трогательная история любви представлена в «Юноне» и «Авось». ». Печальная история, основанная на реальных событиях, тем не менее заканчивается светлым гимном «Аллилуйя любви». Во многом этот спектакль стал известен благодаря прекрасным актерам, в нем игравшим. Такие имена, как Николай Караченцев, Елена Шанина, Александр Абдулов, известны всем. Пожалуй, самым неоднозначным, по отзывам можно, назвать мюзикл, написанный Э.Л. Уэббером и Т.Райсом «Иисус Христос Суперзвезда». Во многом успех этого произведения можно объяснить тем, что авторы пересказывают евангельский сюжет понятными молодежи средствами.

Слайд 6

Самые известные мюзиклы

Слайд 7

Спасибо за внимание!

Народная музыка. Полны светлицы красных девушек. Петрушка. Из поколения в поколение передавались нравственные традиции. Лирические песни: Я по жердочке шла, Я по тоненькой. Л. Зыкина стремиться принять участие в самом замысле песни. Жанры русского фольклора. Царь Максимилиан. Исследование фольклора. Поистине всенародна. Исследователи.

«Музыка Моцарта» - "Эффект Моцарта"-. В 6 лет Вольфганг играл на клавесине, органе и скрипке. Взрослым помогает преодолевать душевные проблемы, улучшает самочувствие. Недавно в Москве ученые психологи провели эксперимент. Скрипка Моцарта. Гипотеза: Сделать выводы. Музыкальный феномен? Подготовили учащиеся 6 класса Шамшин Сергей и Сысоев Леша. В третьих высокочастотные колебания дают человеку ощущение защищенности, цельности и благополучия. Музыка Моцарта не заставляет мозг “перенапрягаться”. У Моцарта была очень хорошая музыкальная память. Поэтому Моцарта называют“солнечным” композитором.

«Биография Бетховена» - С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы. Бетховен - автор многих произведений, поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка. Людовик ван Бетховен. Скончался Бетховен в Вене 26 марта 1827 года. О композиторе. Первое сочинение – вариации на тему Дреслера – датировано 1783 годом. В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена. БЕТХОВЕН Людвиг Ван (1770-1827) - немецкий композитор, пианист, дирижёр.

«Людвиг ван Бетховен» - Людвиг ван Бетховен. План. Бетховен умер 26 марта 1827 года. Мне бы очень хотелось научиться играть на скрипке и пианино, как Бетховен! И тогда я смогу сыграть свои любимые композиции. Уникальность таланта Людвига ван Бетховена... Кхием Алиса, 6 класс. Я и Бетховен!!! Отзыв о композиторе... Фотографии... Ссылки. Краткая биография. Бетховен написал: Отзыв о композиторе. Около 1796 года Бетховен начал терять слух.

«Мюзикл» - Путешествие в музыкальный театр Мюзикл. Обложка мюзикла «Гейша». 10.Грим. 2.Либретто. Сюжет мюзикла. 5.Режиссура. В основе либретто мюзикла – стихи американского поэта Т. Элиота. Что такое мюзикл? Танцующий хор в мюзикле – обычное явление. 1.Сюжет. 9.Костюмы, парики. Мюзикл заканчивается общей радостью и восторгом по поводу происходящего. 7.Талантливые исполнители. Манера пения в мюзикле отличается, например от оперной.

«Развитие оперы» - Особенно ярко дарование Глинки проявилось в жанре романса. Выполнила: Николаева Светлана, 6 класс Руководитель: Рудюк Е.Е., учитель музыки. Заключение. Постепенно опера из столицы проникла в усадебные театры. С раннего возраста полюбил народную песню. Родился Михаил Иванович в 1804 году в селе Новоспасском в семье помещика. Театральные представления.