Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему: Проект "Как появляются снежинки". Проект "Волшебное зимнее чудо - снежинка" (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Радуга»

Тема проекта:

Березенко Т. А.

Романченко Ю.А.

с. Кулунда

Кулундинский район

2017г.

Информационная карта проекта.

Продолжительность проекта:

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети второй младшей группы.

Значимая для детей проблема «Что такое снег?»

Проблема, её актуальность:

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.

Актуальность темы:

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Проект «, снежинка…» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

  • Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников младшего возраста в процессе разработки совместного образовательного проекта «Снежинка» взрослого и ребенка. Научиться замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега.

Задачи:

  • Дать детям представление о том, как образуется снежинка;
  • Научить детей разными художественными способами изображать снежинку, вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала;
  • Развивать у детей воображение и творческую активность;
  • Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
  • Развивать познавательно-поисковую активность детей;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
  • Развивать речевую активность детей, учить придумывать небольшой рассказ..
  • Рассматривание снежинок на прогулке с помощью лупы;
  • Игры со снегом на прогулке;
  • Экспериментальная деятельность: получение снежинок из воды
  • Продуктивная деятельность: рисование снежинок красками, карандашами, воском, мелом, приемом набрызгивания; вырезание снежинок;
  • Беседы с детьми;
  • Чтение художественной литературы;
  • Разучивание стихов и песен на зимнюю тематику;

Организация деятельности родителей

  • Изготовление снежинок из подручного материала;

Предполагаемый результат:

Для детей:

расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка;

дальнейшее развитие связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями;

сформированность устойчивых знаний и интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Для родителей:

оптимизация сотрудничества с педагогами детского сада.

Для педагогов:

повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями.

Результат проекта : Мини –музей «Снежинка-красавица»

План работы с детьми:

Этапы реализации проекта:

Проектирование:

I этап Подготовительный

  • постановка цели и задач проекта;
  • составление плана работы по проекту;
  • подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
  • подготовка материалов для художественного творчества;
  • аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
  • создание соответствующей развивающей среды (оборудование для экспериментирования в мини-лаборатории);
  • создание картотеки опытов со снегом.

Ответственные: Воспитатели, родители

Результат: Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.

Формы работы:

  • опыты - эксперименты
  • чтение художественной литературы
  • беседы
  • создание картотек
  • проведение образовательной деятельности
  • просмотр фильмов, презентаций
  • создание интерактивных игр, д/игр
  • взаимодействие с родителями (подбор литературы, иллюстраций, фотографий)

II этап – Деятельностный

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».
  • Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Танец снежинок»;

С.Козлов «Снежинки»; В.Архангельский «Летят снежные пушинки»; К.Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый».

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.

Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»

  • Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек); «Найди похожие снежинки»…………..

Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование: «Летят снежинки», «Весёлый снеговик», «Волшебные снежинки». Рисование снежных узоров на манке (индивидуальная работа).
  • Ручной труд: изготовление цветных льдинок.
  • Аппликация: «Путешествие снежинок»
  • Лепка: «Снеговик», «Разноцветные снежинки».

Образовательная область
«Физическое развитие»

  • Физминутка: «С неба падают снежинки».
  • Физминутка для глаз: «Мы снежинки увидали».
  • Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка
  • Подвижные игры: «Снежки», «Снежная баба».

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу.

  • Проведение опытов со снегом и водой:

Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.

Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

  • Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

Работа с родителями:

  • Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников
  • Привлечь родителей к организации познавательно-поисковой деятельности детей
  • Активизировать мышление детей и родителей в процессе решения проблемных ситуаций
  • С помощью родителей совершенствовать уровень исследовательских умений детей
  • Формирование партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Формы работы:

  • разработка эскиза и совместное изготовление атрибутов для украшения группы к Новому году;

III этап Завершающий

Результат работы проекта:

  • дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды;
  • дети узнали, какой бывает снег, увидели разнообразие снежинок;
  • научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства;
  • дети узнали, что у снежинки МНОГО лучиков, снежинки образуются из пара, чтобы получились снежинки, нужен сильный мороз, чтобы получился снег, нужно много пара, для снежинок нужно, чтобы на улице было холодно, из воды снежинки не получаются, из воды получается только лед.

Презентация проекта:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

№ п/п.

Тема:

Беседа по теме : «Почему хрустит снег?

Рассматривание альбома «Зима»

ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Чтение худ.литературы «Путешествие маленькой Снежинки»

Просмотр видеоклипа «Зимушка хрустальная»

Беседа по теме : «Многообразие форм снежинок»

Лепка «Сестричка - Снежинка»

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику

Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек); «Найди похожие снежинки»

Беседа по теме : «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».

Б. Заходер «Танец снежинок»;

Наблюдение за снежным снеговиком в группе (таяние снеговика в тепле)

д/игра «собери снежинку»

Беседа «Знакомство со снеговиком»

Рисование «Дорисуй снежинку»

  • В.Архангельский «Летят снежные пушинки»
  • Аппликация: «Путешествие снежинок»
  • Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Такие разные снежинки».

Физкультминутка «Снежки»

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами!

1-2, 1-2, 1-2!

А теперь снежки положим

Мы к снеговику сюда.

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок.

Физминутка . «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вот лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Физкультминутка «Снежинки».

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

На поляну улеглись

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Пальчиковая игра « Прогулка.»

Раз, два, три, четыре, пять - Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. - «Идём» по столу указательным и

средним пальчиками

Бабу снежную лепили, - «Лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили, - «Крошим хлеб»

С горки мы потом катались, - Проводим указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. - Кладём ладошки на стол то одной

стороной, то - другой

И снежками мы кидались - Имитируем движения по тексту Все в снегу домой пришли. - Отряхиваем ладошки

Съели суп - Движения воображаемой ложкой

и спать легли. - Кладём ладошки под щёчку.

Подвижные игры

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы - два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?"

Дети:

"Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

Подвижная игра:«Снежная баба»

Дети стоят в кругу. Считалкой выбирают водящего – «Снежную бабу».

Воспитатель с детьми движется по кругу, выполняя под следующие слова движения.

На прогулку пойдём гулять, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Снег пушистый будет собирать,

Снег пушистый будем собирать

И из снега комки катать. Вращают кулачками перед грудью.

Бабу снежную слепим мы. Сужают круг

Что за баба вышла, посмотри! Отходят назад, протягивая руки вперёд.

Водящий – «Снежная баба» - остаётся в центре круга.

Баба снежная, ты покружись «Снежная баба» кружится и кланяется

И ребятам нашим поклонись. Дети хлопают. (Говорят)

Раз, два, три! Раз, два, три! 3 хлопка у правой щеки, 3 хлопка у левой

Нас скорее догони ! Топают ногами.

Итог игры:

Понравилась вам игра со «Снежной бабой»?

И её было весело с вами.

Вы сегодня все молодцы! Хорошо поиграли!

Загадки.

1 . Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

2 . Не драгоценный камень,

А светится. (лед)

3 . Художник- невидимка

По городу идет : Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет. (мороз)

4 . Я прихожу с подарками

И яркими огнями.

На новый год – я главная. (ёлка)

5 . Морковка бела

Все зиму росла. (сосулька)

6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)

7 . Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла. (снеговик)

8 . Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .

Потешки

ы, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.

ж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Газопроводская средняя школа

Социальный проект

« Снежинки для детского сада»

Работу выполнили ученики 1 «а» класса

МБ ОУ Газопроводской СШ

Руководитель:Савинова Н.В.

классный руководитель 1 а класса

Починки

Социальный проект

«Снежинки для детского сада»

Снежинки танцуют:

летают и кружатся,

На солнце

в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки...

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Актуальность

Самый любимый, долгожданный, замечательный праздник в каждой семье – Новый Год.Совсем немного остается до самого волшебного праздника этого года. Многие из нас уже зарядились новогодним настроением и с нетерпением ожидают главное торжество. Мы, первоклассники, рады были превратить младшую группу в настоящую снежную сказку, чтобы подарить на Новый Год малышам маленькое чудо.

Предложение сделать малышам снежинки для украшения группы поступило от помощника воспитателя младшей группы ДОУ «Сказка» А.В.Фединой.

Ученики стали подбирать варианты изготовления снежинок. Остановились на варианте, который предложили мамы учеников Корнева Ильи и Галиной Софьи: Шенина Наталья Сергеевна и Галина Ольга Владимировна. Ради

таких снежинок придется попотеть, но они того стоят.

Цель проекта: привлечь внимание подрастающего поколения к нуждам малышей из ДОУ «Сказка», выпускниками которого являются многие ученики нашего класса, подарить детям хорошее настроение.

Задачи:

Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у учащихся 1 «А» класса МБ ОУ Газопроводской СШ;

Освоение и наследование учащимися класса основ нравственного поведения;

Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию;

Развивать творческие способности учащихся;

Учить анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Планируемый результат :

- обобщение информации об особенностях празднования Нового Года народами разных стран;

Обобщение информации о снежинках как одном из состояний воды, особенности снежинок;

Посещение малышей младшей группы ДОУ « Сказка».

Главные участники и исполнители проекта.

Классный руководитель 1-А класса (Савинова Н.В.)

Ученики 1-А класса (17 человек).

Возраст участников: 7 лет

Руководитель проекта: Савинова Н.В.

Сроки реализации проекта: декабрь 2016г.

Оборудование: листы белой офисной бумаги формата Ф-4,клей,ножницы.

Предполагаемый продукт: объёмные снежинки из бумаги для украшения игровой комнаты

Работа над проектом

1этап. Подготовительный.

    Сообщение цели и задач проекта.

Нам предстоит найти интересующую нас информацию. Мы ещё не научились хорошо читать, а как это еще можно сделать? (родители, родственники, учитель, интернет)

2 этап. Планирование и организация деятельности.

    Обсуждение названия проекта.

    Планирование.

Обсудите, как будете работать.

    Распределение заданий.

1.Сбор материала о снежинках.

2.Провести небольшое интервью о празднике «Новый год – любимый праздник взрослых и детей » у родителей и родственников: как они в детстве готовились и встречали любимый всеми праздник.

4.Чтение учителем отрывка из произведения А.П.Гайдара «Чук и Гек» (о подготовке и праздновании мальчиками Нового года в тайге, в экспедиции отца) .

5.Презентация материала.

6.Оформление работы. Изготовление снежинок.

7.Посещение младшей группы ДОУ «Сказка» , вручение подарков.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

Дети под руководством учителя осуществляют сбор информации о снежинках. Интервьюируют родителей. Подготавливают необходимый материал для творческого труда. Оформляют работы.

4 этап. Представление результатов, отчёт.

Изготовление снежинок.

Исполнительский этап

Складывание модулей,

Вырезание заготовочной формы,

Склеивание лучей снежинок,

Сборка и формирование снежинки из 6 модулей.


Представление работ и оформление.

5этап.Рефлексивный

Собираемся у школы

Мы идём! Встречайте нас!

В гостях у малышей

«Моя снежинка не растает» Авторы проекта: Герасимова Ольга Николаевна Петрова Анастасия Юрьевна Петрова Анастасия Юрьевна г. Куровское 2012 год Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 44» ОАО «РЖД» Проектная деятельность для детей старшей группы


Проблема: «Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности. Ожидаемые результаты: расширить знания детей о снежинках. Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели группы. Длительность проекта: 4 недели. Тип проекта: детско-взрослый, исследовательский, творческий.


Задачи: Дать детям представление о том, как образуется снежинка; Дать детям представление о том, как образуется снежинка; Научить детей разными художественными способами изображать снежинку, вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала; Научить детей разными художественными способами изображать снежинку, вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала; Развивать у детей воображение и творческую активность; Развивать у детей воображение и творческую активность; Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания; Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания; Развивать познавательно-поисковую активность детей; Развивать познавательно-поисковую активность детей; Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности; Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности; Развивать речевую активность детей, учить придумывать небольшой рассказ. Развивать речевую активность детей, учить придумывать небольшой рассказ. Цель: научиться замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега.


Начальный этап – определение знаний о снежинке Что мы знаем?Что мы хотим узнать? Егор А. – снежинки летят с неба Ульяна П. – они падают на землю, бывает ледяной дождь Катя М. – снег падает на землю с тучки, потому что зима и покрывает землю Даша Ч. – снежинки образуются из снега, в небе они делаются Даша М. – с неба падают снежинки Дима К. – снежинки берутся из холодной воды, снежинки кружатся, потому что они падают Полина Е. – откуда они беруться Дима К. – какими они узорами Катя М. – какие они красивые Саша С. – какого они цвета Ульяна П. – откуда они берутся в небе


Содержание работы с детьми во время реализации проекта Рассматривание снежинок на прогулке с помощью лупы; Игры со снегом на прогулке; Экспериментальная деятельность: получение снежинок из воды Продуктивная деятельность: рисование снежинок красками, карандашами, воском, мелом, приемом набрызгивания; вырезание снежинок; Беседы с детьми; Чтение художественной литературы; Разучивание стихов и песен на зимнюю тематику; Составление рассказа совместно с детьми. Организация деятельности родителей Подбор стихов, рассказов, сказок о снежинках и оформление их наглядно; Изготовление снежинок из подручного материала; Закрепление с детьми навыков вырезывания снежинок из бумаги.






















Заключительный этап – определение новых знаний о снежинке Что мы узнали? Даша М. – все снежинки разные Полина Е. – у снежинки 6 лучиков Даша А. – снежинки образуются из пара Дима К. – чтобы получились снежинки, нужен сильный мороз Даша Ч. – чтобы получился снег, нужно много пара Ульяна П. – для снежинок нужно, чтобы на улице было холодно Егор Л. – мы провели эксперимент, из воды снежинки не получаются Катя М. – снег растаял, из его воды получается только лед






Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
ПРОЕКТ «Волшебное зимнее чудо –снежинка».
(старшая группа)
Воспитатель: Пурюшина Елена Николаевна
Актуальность
Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Снежинки - звездочки все разной формы. Играя со снегом дети задавали вопросы: «Почему снег липкий?», «Почему снежинки разные?» и т. д. Так появилась идея создания проекта о чудесном явлении природы - снежинки. Проект «Необыкновенные снежинки» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие). Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет детям материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
проект: среднесрочный (декабрь-январь, групповой,
исследовательский- творческий.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, свойства снега.
Объект исследования: снежинка (снег).
Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности. Изучение природного явления – снежинки.
Задачи:
Развивать любознательность, наблюдательность в процессе ознакомления с природой.
Развивать способность детей видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности, связную речь, эстетический вкус;
Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.
Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега (снежинки, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.
Предполагаемый результат:
расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка (снег);
формирование устойчивого познавательного интереса через организацию исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап Подготовительный
Содержание деятельности:
постановка цели и задач проекта;
составление плана работы по проекту;
подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, иллюстраций;
подготовка материалов для художественного творчества;
беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
создание соответствующей развивающей среды;
создание картотеки опытов со снегом.
II этап – ДеятельностныйОбразовательная область «Речевое развитие»
Заучивание наизусть: стихи, загадки, потешки.
Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снеговик», «Холодно», «Снежный пирог»
Речевые упражнения:
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!»
Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше)
Дерево большое, а дом еще… (больше)
Облако белое, а снежинка еще … (белее)
Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее)
Перышко легкое, а снежинка еще… (легче)
«Поможем зиме» Какие бывают снежинки? Какой снег?
Словарь:
Снежинки какие: белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.
Снег какой: лёгкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.
Снежинки что делают? Снег что делает?
Словарь:
Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.
Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.
«Придумай слово»
Снег падает. Это? (Снегопад)
По снегу ходит. Что? (Снегоход)
Катается по снегу. Что? (Снегокат)
Снег убирает машина. Какая? (Снегоуборочная)
Белый как снег. Какой? (Белоснежный)
Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».
Чтение художественной литературы:
Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р. н. с., «Морозко» (р. н. с.)
Поэзия: А. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот, север, тучи нагоняя…»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»;
Проза: В. Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»; Г. Скребицкий «Зима»; Л. Воронкова «Снег идет», В. Одоевский «Мороз Иванович».
Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.
Рассматривание иллюстраций.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло).
На участке: окучивание деревьев, кустарников снегом.
Снежные постройки из снега.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривание иллюстраций книг, сюжетных картинок, открыток, фотографий зимних пейзажей.
Рисование: Творческая мастерская по ИЗО деятельности с участием родителей «Необыкновенные снежинки за окном» (нетрадиционная техника рисования - волшебное рисование свечой)
рисование манкой «Снежинки-звёздочки»,
рисование красками «Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо –снежинки».
Аппликация: «Послушные ножницы» (вырезывание снежинок,
Лепка: «Снеговик».
Ручной труд: изготовление цветных льдинок, Оригами «Снежинка».
Проведение новогоднего утренника
Танец «Снежинки»;
Драматизация сказки «Заячья избушка»;
Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек, «Найди похожие снежинки», «Составь узор», «Составь снежинку», используя семена фасоли, гороха, каштана.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физминутка: «С неба падают снежинки».
Дыхательная гимнастика: «Снежинки летят»
Физминутка для глаз: «Мы снежинки увидали».
Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка»; Шнуровка «Снежный домик».
Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Снежки».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.
Спортивный праздник «Снежная карусель»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.
Вода. Снег.
Задачи: Продолжать знакомить со свойством снега. Доказать детям, что снег – это вода. Провести беседу о том, как много на Земле воды: морей, рек, озёр, болот. Без воды нет жизни, она нужна людям, животным, птицам.
«Защитные свойства снега». Значение снежного покрова.
Задачи: Продолжить знакомство со свойствами снега (скрипит, рыхлый, липкий). Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.
Опыт: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.
Вывод: Чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.
Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.
Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.
Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.
«Таяние снега»
Цель: Продолжить знакомство со свойствами снега: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.
Опыт: таяние снега в помещении.
Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег от тепла тает, превращается в воду.
Опыт: "Можно ли пить талую воду?"
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее воды из-под крана.
Взять два пластмассовых стаканчика, в один положить снег, в другой стакан налить воду из-под крана. Затем, как снег растает, рассмотреть воду в стаканчиках и сравнить ее. Вывод: снег – это грязная талая вода, и эту воду пить людям нельзя, но талой водой можно поливать растения. Исследовательская деятельность:
Рассматривание снежинок через лупу, микроскоп. Замер глубины снежного покрова.
Взаимодействие с родителями:
С помощью родителей совершенствовать уровень исследовательских умений детей (опыты со снегом).
Совместное изготовление фигур из снега для украшения участка.
Пригласить родителей на мастер-класс «Необыкновенные снежинки»
Организовать выставку работ и поделок «Парад снеговиков и снежинок».
III этап Завершающий
Результат работы проекта:
Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства;
Продукт проекта:
Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Парад снеговиков и снежинок»
Оформление альбома «Необыкновенные снежинки»
Информационные ресурсы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с.
2. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.
3. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н. В. Нищева. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013.-304с.
4. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности ребёнка. Опыты, эксперименты, игры. / сост. Н. В. Нищева. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-240с.
р.п.Ардатов, Нижегородская область.

Проект: «Белый снег пушистый»

ГККП Детский сад №27 «Балауса» г. Астана
Воспитатель: Болбас Татьяна Алексеевна
Описание работы: Предлагаю Вам проект для детей 6-7 лет. Проект направлен на изучение свойств снега. Данный проект будет интересен воспитателям старших групп. В ходе проекта дети учатся проводить опыты, наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Вид проекта: исследовательски - познавательный
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети 6-7 лет
Актуальность: Все дети любят зиму за новогодние праздники. Нравятся им зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, лепку снеговиков. Но никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, откуда берется иней, почему снег согревает землю.
Гипотеза: если бы не было снега, то какие бы осадки были бы зимой.
Объект исследования: снег
Предмет исследования: физические свойства снега
Цель проекта: Исследовать, что такое снег. Узнать новые свойства снега.
Задачи: Знакомить детей со свойствами снега. Учить проводить опыты по результатам делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление.
Методы исследования: Работа с различными источниками, наблюдения, беседы с взрослыми, проведения опытов, анализ полученных результатов путем сравнения.
Изучив литературу, мы узнали:
1.Что такое снег?
Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
2. Почему же снег не похож на лед?
Из дополнительных источников и бесед с родителями мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристалликов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому снег белый. А твердости нет у них, потому что эти красивые кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.
Нам стало интересно, почему в мороз мы идем и слышим скрип снега, а когда тепло, то скрипа не слышно.
3. Скрип снега.
При сдавливании снег издает звук, напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип снега слышен при температуре ниже -2 (-5) градуса. Считается, что есть две причины возникновения звука: ломание кристалликов снега и скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.
После полеченной информации мы начали исследовать свойства снега.
Экспериментальная деятельность:
Опыт №1. Испарение воды в мороз.
Постираем полотенце, повесим на улицу. Оно замерзло, значит, на морозе вода превращается в лед. Через несколько дней полотенце высохнет, не останется ни льда, ни воды.
Вывод: При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберется много на тучу, выпадает снег.
Опыт №2. Свойства снега
Возьмем полиэтилен на режем на кусочки и положим в прозрачный стакан. Каждый кусочек – снежинка. В стакане снег белого цвета.
Положим снег на цветную бумагу, приложим белый лист. Сравним и увидим, что снег такого же цвета, как и бумага.
Возьмем снег в руки и сдуем его, помешаем палочкой. Он рыхлый и легкий.
Наберем снег в банку и поставим в группе, через некоторое время в стакане не снег, а вода.
Вывод: Снег белый, не прозрачный, рыхлый, холодный, в тепле быстро тает.
Опыт №3. Что такое иней?
Возьмем металлический ключ и подуем на него. Ключ покроется инеем. Чем дольше на него дуть, тем слой инея становится толще, а сам иней пушистее.
Встряхнем ключ. Увидим, что иней посыпался вниз. Отсюда следует, что снег и иней одно и то же. Разница в том, что снег это пар, который замерз в облаках, а иней это пар, который замерзает на металлических предметах.
Рекомендации родителям наблюдать за инеем на деревьях, стекле.
После наблюдений вывод: иней – это пар, который замерзает на деревьях, стекле, металлических предметах.
Опыт №4 . Замерзает ли земля под снегом. Загадываем загадку про снег.
Белое покрывало,
С неба упало,
Всю зиму лежало,
Землю укрывало,
Весной солнце припекло,
В реку ручейком стекло.
Обращаем внимание на строчки про одеяло, землю укрывало. Оказывается, что снежное покрывало не зря принято считать теплым, оно спасает от морозов и растения, и животных. Докажем это на опыте. Возьмем две банки с горячей водой. Одну закапаем в снег, а другую оставим на снегу. В конце прогулки сравним воду в бутылках. Вода на снегу замерзла, а в снегу осталось теплой.
Вывод: Снег защищает землю от холода, поэтому чтобы деревья не замерзли, будем их окучивать.
Опыт №5. Исследование чистоты снега.
В чистые банки наберем снег возле дороги, на участке детского сада. Когда снег растает, сравним полученную воду. Возле дороги снег грязнее от выхлопных газов. Затем талую воду процедим через марлю. На марле остается грязь.
Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный, особенно у дороги.
Исследование высоты снежного покрова.
Измерим высоту снежного покрова в разных местах, около детского сада, на участке. В течение недели, наблюдаем насколько, увеличилась высота сугробов.
Вывод: На открытой местности снега больше, чем возле здания.
В ходе проекта:
Заучиваем приметы:
Снегу надует – хлеба прибудет.
Много снега – много хлеба.
Иней на деревьях – к морозам.
Снег прилипает к деревьям – будет тепло.
Снег поля утепляет.
Снег глубок – год хорош.
Художественное слово:
«Письмо на снегу» В. Головин.
«Метель» М. Алимбаев.
«Белый снег пушистый» И. Суриков.
«Бывает снег комочками» Грабин.
«Здравствуй гостья зима» А. Сапылбеков.
Загадки:
На всех садится, никого не боится.
Не снег, не лед, а серебром деревья убирает.
Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно.
Бел да не сахар, ног нет, да идет.
Самостоятельная деятельность детей:
Игры с трафаретами для снега «составь узор».
Постройка снежного домика.
Печатание на снегу.
Нарисовать следы птиц на снегу.
Раскрашивание снега и лепка по желанию.
Результаты поекта:
В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы. Дети обогатили словарь новыми словами. Появился интерес узнавать новое о предметах.
Презентация проекта: Познавательная викторина «Что мы знаем о снеге».
Перспектива:
Узнать, как делают искусственный снег. Наблюдать за таянием снега. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы - эксперимента