Какое существует сказочное объяснение смены времен года? Сказочное объяснение смены времен года У нас Вы сможете купить антиквариат самой различной тематики.

Ответ оставил Гость

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2012– 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 – 4 классы» . Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой, планируемых результатов начального общего образования. В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:. формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек - как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохраненияздоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своегокрая.

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2012– 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 – 4 классы» . Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой, планируемых результатов начального общего образования. В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе: . формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; . духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек - как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ. Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего края.

Малыши бывают очень любопытны. Их интересует все, что находится вокруг. Почему осенью желтеют листья? Что такое снег? Как из бутона распускается цветок? Довольно рано родителям приходится рассказывать о сезонах, сменяющих друг друга. Однако дошкольникам трудно осознать периоды обращения Земли вокруг Солнца, для них пока недоступны такие понятия, как "наклон оси", "орбита" и т. д. На помощь приходят сказочные объяснения смены времен года. Они интересны, образны и наверняка запомнятся малышу.

Сказка - ложь?

Некоторым родителям кажется, что волшебные истории могут сформировать у детей неправильные представления о мире. Они выступают против олицетворения природных явлений, объяснения их через приключения несуществующих персонажей. Однако малышам скучно учиться по учебникам. Они не понимают абстрактных понятий. Вряд ли кроха станет слушать о том, что Земля - шар и вращается вокруг Солнца, прогреваясь неравномерно.

Зато ребенок с удовольствием познакомится со сказочным объяснением смены времен года. Ему проще мыслить образами. Связав то или иное явление с волшебным персонажем, малыш непроизвольно запоминает нужную информацию. Выдуманная история научит легче и быстрее, чем пространные объяснения. Поэтому наши предки и сочиняли сказки, рассказывающие об окружающем мире.

Со сменой сезонов дети сталкиваются рано. Уже с двухлетнего возраста родителям следует обращать внимание малышей на различные природные явления. Лучше всего делать это на прогулке. Называйте время года, дайте потрогать снег или опавшую листву, понюхайте первые цветы, полюбуйтесь бабочками. Не ожидайте быстрых результатов. Пройдет немало времени, прежде чем кроха начнет осознавать смену сезонов. Однако уже сейчас информация записывается на подсознание.

Приблизительно в 2 года ребенок начинает интересоваться и простыми рассказами, стихотворениями. Сказочное объяснение смены времен года поможет ему запомнить названия и признаки сезонов. Для девочки главными героями истории могут стать волшебные феи, для мальчика - добрые гномы. Они взмахивают палочкой, и земля преображается. Придумать такую сказку родители могут самостоятельно.

В качестве подсказки предлагаем краткое описание главных героев:

  • Зимний персонаж одет в шубу, он не боится морозов, любит лепить снеговиков, кататься на санках и наряжать елку на Новый год.
  • Герой, олицетворяющий весну, одним взглядом умеет растопить снег. Под его ногами распускаются цветы, на веселую песенку слетаются птицы.
  • Летний персонаж обожает жару, яркое солнышко, ласковое море и вкусные фрукты.
  • Осень предстает в виде неоднозначного героя. Он очень любит рисовать, поэтому раскрашивает деревья в яркие краски. Но иногда ему становится грустно, он плачет. Тогда идет дождь, на дорогах появляются лужи и грязь.

Знакомимся с месяцами

К 4 годам дети, как правило, уже имеют представление о сезонах года. Пришло время узнать о месяцах. И снова на помощь приходят художественные образы. Прочитайте малышу сказку "12 месяцев" С. Маршака. Она научит ребенка быть добрым, кротким, не просить лишнего, не нарушать законы природы. Помимо нравственных истин, в сказке "12 месяцев" ярко описывается характер каждого из братьев. Это положит начало разговору об отличительных особенностях месяцев.

Ставим эксперименты

К 6 годам можно рассказать детям о Солнечной системе, показать иллюстрации из энциклопедий, купить глобус. Самое время подумать о том, как объяснить ребенку смену времен года, не прибегая к сказкам. Лучшим выходом станет простой эксперимент.

Для него понадобятся глобус и фонарик. С их помощью покажите, как перемещается Земля относительно Солнца, как в зависимости от этого меняются сезоны. Расскажите, что когда в Северном полушарии лето, в Южном - зима. Что полный круг вокруг Солнца наша планета делает за год.

Закрепить информацию лучше в игровой форме. Вам понадобится бумажный человечек. Пусть он путешествует по материкам, а дети, двигая глобус, определят, какой сезон наступил в этой точке планеты.

Прибегая к сказочному объяснению смены времен года, вы не только передаете малышу необходимые знания. Одновременно развивается фантазия, образное мышление, усваиваются нравственные понятия. Не бойтесь исказить научные факты. Всему свое время. Когда-нибудь ваш малыш дорастет до формул и теорем, но в дошкольном возрасте ему необходима вера в волшебство. Учитывайте это.

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2012– 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 – 4 классы» . Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой, планируемых результатов начального общего образования. В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе: . формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; . духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек - как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ. Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего края.