Ящик для рисования песком на стекле для детей - делаем сами. Песочная графика — хобби для релаксации и новых открытий Детские рисунки песком на стекле

Многим родителям и хотелось бы создать для ребенка такой волшебный уголок дома. Но есть несколько жирных НО, которые их останавливают.

1. «Песок будет по всей квартире».

Отрицать не буду, поначалу именно так и будет. Ребенку нужно сначала научиться работать с песком, оценить как высоко можно поднимать руки, как усердно копать. Между прочим, это очень хорошо развивает координацию движений. Потом ребенок научится управлять своими движениями, и проблема отпадет. А так, пылесос решает все проблемы. Организовать уголок с песком лучше на полу без ковра. А после игры можно пылесосить вместе с ребенком. Вот вам и приучение к порядку.

2. «Это занимает много места».

Песочница и планшет для рисования легко оборудуются крышкой, на которую можно поставить и все игрушки в коробочке и запихнуть под стол. Лично у меня так оно и стоит. Просто песочница получается тяжелая (моя деревянная песочница с песком весит около 12-15 кг, из них 10 кг песка), и тягать ее каждый раз на стол не очень весело, конечно, но в домашних условиях можно играть и прямо на полу. А можно сделать или заказать песочный стол с крышкой, и будет он то обычный стол, то волшебный.

3. «А вдруг ребенку будет не интересно, и все силы будут потрачены зря?»

Вот сколько работаю, а не встретила еще ни одного ребенка, которому не понравилась бы игра с песком. Поначалу некоторые брезгуют, если песок прилипает к ладошкам, но потом процесс захватывает их полностью. Песок - это тот материал, который притягивает и побуждает к действию, к активности. У некоторых стеснительных, скованных деток этот процесс проходит медленно, и торопить их не надо, надо ребенку просто дать свободу, а потом и не оттащите.

Какие выводы можно сделать?

Все эти причины легко преодолимы и абсолютно не стоят того, чтобы лишать детей такой радости. Да и родители тоже лишают себя удовольствия. Ведь песочный уголок дома - это возможность занять ребенка надолго, возможность поиграть с ним в очень увлекательные, только ваши игры.

Как же организовать рисование песком дома? Немного о технической стороне вопроса, о том, какое оборудование нужно для рисования песком с ребенком дома.

На чем рисовать песком дома?

  • Можно купить готовый стол или планшет для рисования песком;
  • Можно сделать такой планшет самим;
  • Можно сделать и не планшет вовсе, а найти/купить кусок оргстекла и положить его на ящик, а внизу включить лампочку, сделав подсветку.
  • Где взять песок для рисования в домашних условиях?
Самый простой вариант для рисования песком дома с ребенком - это купить мелкий кварцевый песок в зоомагазине Он обычно бывает белым.

Можно купить цветной песок - в магазине для декора интерьера, к примеру.

Самый сложный вариант: накопать песок на речке/море/карьере, промыть его раз 10, иначе будет очень сильно пылить. А потом прокалить часик на максимуме в духовке. Но при этом способе песок будет по всей квартире.

Что еще понадобится для рисования песком дома с ребенком?

  • 100% понадобится антистатик. Т.к. трение песка об оргстекло дает статическое электричество. Это, конечно, забавно, когда песчинки сами бегают по стеклу, но творить детям сильно мешает.
  • счетные палочки. Самые обыкновенные пластиковые счетные палочки, а еще лучше цветные, помогут детям сделать травку, дорогу, лучики у солнца и т.п.
  • камушки. Это могут быть и натуральные камушки, и камушки для декора (стеклянные цветные или прозрачные). Опять-таки, если они будут цветные, то ребенок сможет украшать свои рисунки на песке. А детям это очень нравится.
  • маленькие игрушки из киндеров, резиновые зверушки и т.п. Для детей это важно, т.к. просто абстрактно рисовать им не интересно, им нужно взаимодействовать с предметами.
  • пылесос. Рисование песком - отличная возможность научить ребенка пылесосить. Да и именно перспектива уборки пугает родителей больше всего в этом процессе.

Вот что нашла интересного про «манно-песочное творчество» в условиях дома.

Дело в том, что я уже очень давно обдумывала идею рисования песком для детей. Но все как-то руки не доходили, и дел было много.

А на этих выходных, будучи в гостях, как раз посмотрела очень красивое видео о том, как рисуют песком профессионалы – и какие все-таки шедевры люди умудряются создавать при помощи обычного песка!

Вдохновившись взрослым sand art, я, наконец, решилась на создание sand art детского.

Песка под рукой не оказалось, поэтому я взяла то, что было – манку

Рисовать песком деткам невероятно полезно. Помимо явных плюсов, таких как: развитие мелкой моторики пальчиков, сенсорики, тактильных ощущений, мышления, воображения, фантазии, пространственного восприятия, данный вид детского творчества способен также оказать медитативное воздействие.

Есть даже специальное направление психотерапии, помогающее с помощью песка найти гармонию, успокоить, избавить от фобий и страхов.

Глеб рисовал очень долго. Занятие это его увлекло целиком и полностью, он очень тщательно и с задумчивым видом выводил линии, освобождая, таким образом, из-под толстой шубки манки свет.

По моему опыту, могу вам сказать, что занятие это действительно очень ребенку интересно и полезно. Так что, всем рекомендую попробовать. Тем более, что сделать рабочее место можно очень просто и быстро, сейчас расскажу как.

Что понадобится для рисования песком?

Специального столика для рисования у меня нет и делать его, честно говоря, пока тоже возможность не предвидится. Поэтому опишу, что придумала сделать я.

Надеюсь, вам пригодится – собирается вся конструкция за несколько минут и так же быстро разбирается. При этом, никакие специальные приспособления не понадобятся. Итак:

  • Столик-планшет для рисования песком - ящик, коробка, стеклянный поднос;
  • Два стула или две табуретки;
  • Источник света (лампа или фонарик);
  • Материал для творчества (песок, манка);
Изготовление столика-планшета для рисования манкой

Берем два стула и сдвигаем их на небольшом расстоянии. Стулья должны быть одного уровня, чтоб наш планшет для рисования стоял ровно.

В качестве этого самого планшета сойти может любая крышка от коробки с прозрачным окошком-витриной (как от постельного белья, например), стеклянный поднос или прозрачный противень.

На стулья ставим наш планшет – рабочую область, где будем играть с песком или манкой, а под ней, на полу, устанавливаем источник света – лампу или большой фонарик.

Закрываем шторы, выключаем свет, насыпаем в поднос песок или манку и можно приступать к творчеству!

Как рисовать песком или манкой?

Все очень просто. Главное, как обычно в подобных играх, сначала все хорошенько показать ребенку, заинтересовать процессом и объяснить все детали, а потом – не мешать ему творить и само выражаться.

Ребенку будет очень интересно, проводя пальчиком по манке, обнаруживать под ней свет!

Можно рисовать различные фигуры, зверей и птиц, а можно просто водить пальчиком и рисовать линии, точечки и загогулины.

Можно просить ребенка нарисовать что-то конкретное, сказку или то, что вы видели сегодня на прогулке – вариантов и идей для творчества просто масса, главное – начать

Вот так рисовали мы. Как по мне, то для первого раза наш урок удался. Я не ставила перед Глебом никаких задач, он рисовал то, что хотел и искал свет так, как того хотел.

Восторга было много, чего я и вам желаю!

Нет ребенка, который бы не любил песок. В любом виде и форме: в дворовой песочнице, на морском пляже, в строго-настрого запрещенной куче рядом с выкопанной траншеей во дворе. Словом, песок и ребенок - как два разнополюсных магнита; они притягивают друг друга и сливаются воедино. Нельзя сказать, что мамы очень уж против или что им песок не нравится, просто вытряхивать барханы из сандаликов, кармашков, вычищать из-за ушей и из ушей... Да и, к сожалению, игры на улице с песком ограничены сезонными рамками. Но есть замечательная вещь, примиряющая пристрастие мам к чистоте и порядку, любовь детей к песку и непогоду: это световой стол для рисования песком .

Что такое рисование песком на стекле и все необходимое для начала

Одно из самых доступных, и, одновременно, имеющее неограниченные возможности для творчества и развития маленького человечка занятие – это рисование песком на стекле . Пластичный, подвижный материал, не диктующий свои жесткие правила (как, например, акварель, фломастер, пластилин, цветное тесто или любые другие наборы для творческого самовыражения) позволяет ребенку творить без оглядки: а хватит ли бумаги, не кончились ли краски, а не испачкан ли стол или футболка, не испорчена ли работа. Что нужно начинающему художнику:


1. В первую очередь, сам песок .

Какой песок будет лучшим для песочных картин? – конечно же, идеально чистый, кварцевый, «песчинка к песчинке» (оптимальный размер песчинок 0.2-0.3 мм).


2. Специальная силиконовая кисточка .

Пригодится и для специфических «песчаных» спецэффектов при создании картин, и для тщательной уборки рабочего места.


3. . Стол иногда называют «ящиком для рисования на стекле», или «планшетом» но, как бы не назывался «песчаный мольберт», какие бы размеры не имел (оптимальные – 50х50см), принципиальное устройство одинаково: матовое, ударопрочное оргстекло надежно закреплено в коробке, снабженной подсветкой снизу и боковыми бортиками, чтобы рабочий материал не просыпался. Кстати, экран с подсветкой может пригодиться и для других целей: например, чтобы копировать рисунки.


4. Цветной песок.

Рисование цветным песком сделает процесс еще более захватывающим и ярким.

Как рисовать (техники песочных картин)

Струйка песка, высыпающаяся из маленького кулачка на светящийся экран, игра света и тени способны создавать причудливые, волшебные картины. Для начала стоит оставить малыша наедине с его фантазиями и таким приятным, просто завораживающим, текущим сквозь пальцы песочком. Главный инструмент – маленькие пальчики и ладошки. Малыш может рисовать что угодно и как угодно, хоть десятью пальцами и двумя руками одновременно (что очень полезно: симметричные одновременные движения правой и левой рукой способствуют внутреннему центрированию). Как только юный художник «освоит» световой стол для рисования песком, ознакомится с материалом, ему можно предложить варианты игр и заданий, адаптированных под интересы и возрастные особенности.

С самыми маленькими хорошо поиграть в «змейку» - начертить ребром ладони извилистую дорожку, попрыгать «как зайка» двумя пальчиками обеих рук, побегать, как «паучок» всеми пальчиками сразу.

Потом можно усложнить рисование песком на стекле, давая задания:

Сделать боковые отпечатки кулака, которые похожи на следы маленькой стопы;

Волнообразными движениями ладоней, положенными плашмя, изобразить море;

Прижав плотно ладонь ребром к экрану, сдвинуть песок мизинцем – получиться правильный, четкий полукруг.

То есть, ребенок должен понять, что рисовать можно не только указательными пальцами, а любой частью ладони в любом положении, оставляя отпечатки и проводя линии. Главное – стимулировать желание найти собственные, нестандартные решения, и песочное рисование для детей станет самым любимым занятием.


Почему рисование песком для детей полезно

Бытующее мнение, что «песочная терапия» - это новейшая разработка, не совсем верно, а вернее, совсем не верно. Целебные, развивающие, психотерапевтические свойства этого природного материала отлично и давно известны. Игра с песком, как методика диагностирования, была впервые разработана в 1929 году известным английским педиатром Маргарет Ловенфельд. Позже, в середине прошлого века, выдающийся психоаналитик К. Юнг исследовал влияние игр с песком на социальную адаптацию, развитие, эмоциональное состояние детей и успешно практиковал «песочную терапию». Швейцарский детский психотерапевт Дора Калфф продолжила исследования Юнга и Ловенфельд, создала новые наработки. Позднее Т. Грабенко и Т. Зинкевич-Евстигнеева сформировали целую систему песочных игр.

Песочное рисование для детей имеет массу позитивных моментов: отлично развивает тонкую моторику, пространственную координацию, тактильное восприятие, что напрямую связано с развитием логики, речи, мышления (поэтому логопеды и детские психотерапевты так часто рекомендуют рисование песком на стекле). Пластичность, текучесть и сыпучесть песка дает возможность множественных трансформаций и мгновенного превращения картины в совершенно иную, что превращает процесс рисования в нечто медиативное.


Кому очень нужен световой стол для рисования песком:

  • Малолетним любителям поиграть в песочнице и порисовать, в том числе на стенах. После того, как в доме появится стол для рисования песком, обои станут чище, а психоэмоциональное самочувствие юного художника значительно улучшится.
  • Пожилым членам семьи: час занятий с песком нормализует общее состояние, понижает давление, а регулярное рисование песочных картин благотворно влияет на память.
  • Всем творческим личностям, обожающим создавать потрясающие картины и размещать фото своих шедевров в Инстаграмме.

Рисование песком на стекле - новая и одновременно хорошо забытая старая техника изобразительного искусства. Ныне она популярна во всем мире благодаря своей выразительности и простоте исполнения. Создавать невероятно красивые, а главное, живые узоры с помощью обыкновенного сухого песка сможет даже ребенок. В наши дни рисование песком на стекле стало доступным для каждого, причем в домашних условиях. Поэтому рассмотрим несколько основных аспектов, которые касаются упомянутого вида искусства.

Чем полезны подобные занятия

Несомненно, создавать песочные картины интересно каждому человеку, как ребенку, так и взрослому. Однако на самом деле этот вид творчества не ограничивается одним лишь получением удовольствия. Главным образом техника рисования песком на стекле развивает вашу фантазию, умение быстро менять привычные формы, создавать метаморфозы. При всем этом в первую очередь активно работает ваш мозг, который приспосабливается думать быстрее. Также развивается абстрактное восприятие, фантазия, воображение, человек начинает мыслить шире. Кроме того, благодаря тому, что во время рисования на песке вы главным образом задействуете свои руки, технически они начинают работать на одной волне с мозгом. Это позволяет успокоиться, обрести некий баланс, что в дальнейшем влияет на более слаженное выполнение любых действий.

Лечение с помощью песка

Продолжая предыдущий абзац, хотелось бы также отметить целебные свойства песка. Людям уже давно известно, что данный природный материал обладает успокаивающими свойствами. Он способен избавить человека от стрессового состояния, излечить депрессию, настроить его на более позитивную и сбалансированную волну. Именно поэтому рисование песком на стекле является вдвойне целебной терапией. Одновременно человек занят любимым делом, которое развивает его мозг и подсознание, и вместе с этим приходят в норму его нервные клетки. Если заниматься этим делом регулярно, то психическая возбудимость, которая свойственна многим современным людям, будет постепенно отступать, а на смену ей придет уравновешенный и мягкий характер.

Начинаем рисование песком на стекле

Оборудование - это первое, что пригодится будущему «песочному» художнику. В этот список входит всего три компонента: столик с определенными параметрами, лампа и непосредственно сам песок. Поверхность стола для рисования должна быть сделана из стекла. Также желательно, чтобы покрытие было матовым и пропускало только свет через себя, а не всю картину того, что находится под столом. Для новичков идеальным вариантом будет столик, стекло которого имеет небольшую рамку, образующую бортики. Так песок не будет просыпаться на пол, и любая картина станет более точной и четкой. Высота ножек определяется вашими предпочтениями. Кто-то любит творить такие шедевры, сидя на корточках, кто-то предпочитает стоять. Под столом размещается любая лампа или фонарик. Подготовив все это, можно приступать к отбору песка, который ляжет в основу ваших картин.

Качество песка определит красоту ваших творений

Многие говорят, что искусство рисования песком на стекле не зависит от того, какой именно природный материал вы выберете для этого. Возможно, данное утверждение является подходящим для профессионалов или же любителей, однако если вы новичок, то все-таки стоит подобрать наиболее качественный материал, с который будет проще и приятнее работать. Итак, если вы решили, не мудрствуя лукаво, набрать песочка во дворе, возле дома, то предстоит проделать с ним ряд процедур. Сначала просеиваем песок, чтобы очистить его от мусора и черных крупинок. Затем промываем под проточной водой, избавляя от ненужной пыли и уличной грязи. После того как он немного подсохнет и основная часть воды стечет, накаливаем его в духовке, в течение двух часов. Когда песок уже остынет, его можно использовать для создания рисунков на стекле. Если же у вас есть возможность собрать морской или речной песок различных оттенков и структуры, то картины получатся более оригинальными и выразительными.

Чем характерно рисование песком на стекле

Обучение данному виду искусства начинается всегда с того, что все тут делается очень просто. Если в стандартной художественной школе детей сперва учат делать эскизы, потом создавать силуэт, игру теней, и множество прочих нюансов, то тут вся задача состоит лишь в том, что нужно уловить ход линий и передать верно все пропорции того, чтобы вы пытаетесь нарисовать. Именно поэтому рисование песком на стекле носит несколько анимационный характер, подвижный. Варьируя положение каждой крупинки, вы можете оживлять образы, менять и формы предметов, создавать как реальные натюрморты, так и сюрреалистические пейзажи. Сосредотачивая большее или, наоборот, меньшее количество песка в одном месте, вы создаете больше теней или больше света, что делает любую композицию еще более интересной и живой.

Небольшое послесловие

Несомненно, картины, нарисованные на с помощью песка, являются произведениями искусства. Однако остаться такими, подобно «Джоконде» или прочим живописным шедеврам, они, увы, не могут. Запечатлеть подобную картину может человеческая память или фотоаппарат, но последний все-таки не сможет передать всей той полноты линий и переходов, которые можно увидеть вживую. Поэтому рисунки, созданные с помощью песка, чаще всего называют сиюминутным гениальным творением, которое может оставить только впечатление в вашей памяти, только эмоции и чувство прекрасного.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №7 «Золушка» г.Тынды Амурской области.

цикл конспектов по технике рисование песком

для детей младшего дошкольного возраста

Выполнила: воспитатель

Фисюкова Елена Петровна

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.

Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д.

Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование на песке . И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.

Конечно, вы знакомы с элементами песочной терапии. Но мне бы хотелось познакомить вас с другой формой – рисованием на песке.

В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование речевой деятельности.

Удивительным образом руки малыша превращают горсть песка в пейзаж, звездное небо, лес, море или волшебную страну. Особую радость доставляет детям использование подсветки, в том числе цветной или разноцветной.

Содержание образовательной деятельности

Обучение технике рисования на песке проводится с подгруппой детей или индивидуально занятия во вторую половину дня .

Занятия предусматривают три цикла:

    1-й - начальный - знакомство с песком, подготовка руки, словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке;

    2-й - сюжетное рисование по теме и по замыслу, сначала с воспитателем, затем и самостоятельно;

    3-й – Рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам, схемам, пиктограммам.

Темы деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка.

Для организации образовательной деятельности необходимо соответствующее оборудование - стол со стеклом или планшет размером 50 х 30 с подсветкой. Для рисования используется мелкий белый песок, который хранится в специальном отделении в коробке на столе (планшете).

Способы рисования песком.

Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени».

Существует несколько способов рисования на песочном столе. Самый простой: светлым по тёмному . Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка, наносим путём равномерного рассеивания («солим») песка над поверхностью стола с высотой 20-30 см. Изображения получают, нанося на фон линии, точки и другие фигуры пальцами, боковой стороной ладони, внутренней частью ладони. Тонкий слой раздвигают, разгребают.

Способ тёмным по светлому (насыпание) . Он немного сложнее. На чистый «световой» лист можно сыпать песок любым образом: линиями тонкими, толстыми, фигурными (например: чайки над морем).

Способ отпечатков . Отпечатки могут наноситься боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями (например: прыгают зайчики, идёт слон, растёт цветок).

Техники легко можно комбинировать, совмещать в одной композиции. Рисунок можно всегда подкорректировать – не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо. Со временем чувствуешь, как и что изобразить, понимаешь, какие у песка возможности.

Начинать ознакомление детей с песком можно с несложных приёмов: поздороваться с песочком, погладить его (какой песок - тёплый, сухой?), согреть в кулачке, пропустить его между ладонями, послушать, как он с вами разговаривает, шепчет. Детям нравится веселить песок: пощекотать его сначала одним пальчиком, потом всеми, двумя руками - песочек смеётся. Поскользить ладонями по песку, рисуя, как проехала машина, двумя пальцами - санки.

Простые графические упражнения

1. Выбирать или насыпать прямые линии: дорожки, провода, столбы, заборчики, дождик.

2. Выбирать и насыпать волнистые а потом и замкнутые линии: волны, дым, фонтанчик бусы.

3. Перейти к насыпанию контуров и выбиранию предметов геометрической формы.

4. Несложные сюжеты: крутые повороты, молния, радуга, высокие горы.

5. Элемент спирали. Причём скованным, замкнутым детям советуем спираль раскручивать из одной точки - разворачивать. А гиперактивным, наоборот, скручивать - это их успокаивает и уравновешивает.

Если исходить из принципа графики, хорошо познакомить ребёнка с её элементами.

6. Точка. Маленькая, побольше и так далее (сливка, яблочко, луна, солнце, а две точки рядом - уже цыплёнок, овал и круг - цапля).

7. Линия. Линии бывают разные и могут передавать настроение: лёгкие, весёлые, колючие, нежные, игривые, загадочные (кружить, не отрывая пальца от стола).

8. Пятна различаются по плотности, составу и объём. Из них создаётся образ. Пятно из точек превращается в кашу на тарелке, в овечку; несколько таких пятен - в образ дерева (добавить несколько линий). Пятно из штрихов (коротких линий) легко превратить в ёжика.

Для воплощения каждого замысла используется определенное количество песка, выделяется центральная фигура, задуманная ребенком, остальные детали прорисовываются дополнительно. Добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передавать в рисунке свое настроение, чувства и мысли.
Вы думаете, красивые рисунки песком получатся у вас с первого занятия? Это не совсем так, к сожалению. Хорошие рисунки создают даже не все взрослые, не говоря уже о малышах.

Если вам действительно интересно самостоятельно попробовать дело на практике, то найдите и прочитайте книгу под названием «Пишем и рисуем на песке», которую написала немецкий педагог Мариелла Зейц. Это уникальное руководство! В доступной и весьма интересной форме автор делится советами, как взрослые могут учиться сами рисовать песком и как учить детей разным техникам рисования.

Цикл конспектов является методической разработкой, направленной на обучение детей младшей группы (3-4года) технике рисования на песке для дальнейшего развития творческих способностей.

«Дождик, дождик, веселей»!

Цель: учить рисовать прямые линии (вертикальные).

Задачи:

    Учить рисовать прямые линии (вертикальные).

Предварительная работа: Экспериментирование с песком. Рассматривание пейзажных картин на тему «Осень», беседа, наблюдение.

световой стол, песок, бумажные силуэт тучи, музыкальное сопровождение «Голоса природы» (шум дождя).

Педагог: Любите ли вы дождливую погоду? Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветам. Да и гулять весело по лужам, если конечно у вас есть резиновые сапожки.

1. Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Показывает рисунки, выполненные карандашами или фломастерами. Спрашивает детей, чем нарисованы эти картинки и предлагает нарисовать дождик песком.

3. Рисование.

Посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи закрыли солнце. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.

Рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;

Рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).

Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

А какой дождик будет у вас?

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»

4. Рефлексия.

Педагог: - Молодцы, какой весёлый дождик у вас получился.

Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек»!

Цель:

Задачи:

    Учить рисовать прямые вертикальные линии.

    Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма. эстетическое восприятие.

Предварительная работа: рисование ножек сороконожки, моделирование ёжиков из пластилина. Теневой театр «Ёжик».

Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, бумажные силуэт ёжика, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

    1. Создание игровой ситуации

Педагог с помощью теневого театра обыгрывает стихотворение Г. Лагзынь «Ёжик».

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибы он на спине.

Добрый день колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?

2. Пальчиковая гимнастика. «Колючий ёжик». Дети поднимаю руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальцы, сжимают в кулак и опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».

Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

Педагог показывает «силуэт ёжика» и предлагает нарисовать ему много-много иголок.

Это ёжик где у него спинка? Вот. На спинки у ёжика растут иголки. Иголки расту вверх.

Педагог объясняет и показывает способ рисования иголок.

Вот спинка, ставлю сюда пальчик и рисую сначала, одну иголку – вот так. Рядом другую – вот так (фиксирует движение, что бы дети заметили отрыв пальца, от светового экрана). У ёжика много иголок давайте нарисуем ёщё.

5. Рефлексия.

Педагог: - Молодцы, какие колючие ёжики у вас получились.

Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.

«Светит солнышко».

Цель:

Задачи:

    Учить рисовать круг замыкая линию в кольцо.

    Развивать мелкую моторику. умение работать по образцу.

    Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулки.

Материал, инструменты, оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, туча), световой стол, песок, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Создание игровой ситуации

На фланелеграф прикрепляется фигурка солнца:

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, солнце, это я!

От яркого света всем становиться радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (прикрепляют тучку), всё становиться хмурым. Наше настроение тоже меняется. Давайте нарисуем весёлое солнышко, чтобы оно всегда радовало нас своим сиянием.

2.Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

3. Рисование.

Педагог предлагает детям нарисовать весёлое солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком.

Пальчиком рисуем круг

Лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные.

Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.

Посмотри какое весёлое солнышко. Солнышко проснулось и улыбнулось тебе. Улыбнись ему в ответ: Скажи «Здравствуй, солнышко!»

Кого же могут разбудить его лучики? Подумай и расскажи.

4.Рефлексия.

Педагог: - Молодцы, какие красивые солнышки у вас получились.

Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.

«Искупай утёнка».

Цель:

Задачи:

    Учить проводить волнистые линии (по горизонтали).

    Развитие координации движений (бивалентная работа головного мозга через осознанное рисование сразу двумя руками).

    Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк», игры с геометрической мозаикой.

Материал, инструменты, оборудование: игрушка утёнок, световой стол, песок, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Создание игровой ситуации

Педагог: давайте поиграем в утят, читает стихотворение А.Барто «Ути-ути». Дети выполняют движения по показу.

Рано-рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек невелик, невелик.

Мама трусить не велит, не велит.

Плыви, плыви, утёныш,

Не бойся, не утонешь.

    Пальчиковая гимнастика. «Уточки»

Один, два, три, четыре, пять - (разгибаем пальцы)

Вышли уточки гулять (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Один, два, три, четыре, пять - (сгибает все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца).

В домик спрятались опять. (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

Педагог: Посмотрите какой утёнок хороший и пригожий! Глазки голубые, лапки красные, клювик чистенький. Ой, наш утёнок отчего-то загрустил, наверное он хочет поплавать в ручейке. Давайте нарисуем ручейки.

Педагог просит детей показать ручками, как утята плывут по воде. Дети (по подражанию действиям педагога) изображают волну – «рисуют» в воздухе» волнообразные линии – сначала одной рукой, затем обеими синхронно.

Педагог показывает силуэты утят и раздаёт их детям. Предлагает помочь утятам научиться плавать по ручейкам.

5. Рефлексия.

Педагог: - Молодцы, какие красивые ручейки у вас получились. Утятам нравиться плавать.

Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.

«Баранки-калачи».

Цель:

Задачи:

    Учить проводить круг – замыкая линию в кольцо.

    Развивать мелкую моторику, глазомер, координацию в системе «глаз-рука», эстетическое восприятие.

    Вызвать интерес к созданию изображения на песке.

Предварительная работа: рассматривание и обследование колец пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развития восприятия формы. Представление теневого театра «Приходите в гости».

Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, связка бубликов-баранок для показа детям, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Создание игровой ситуации

Педагог показывает детям связку баранок и обыгрывает потешку «Ай, качи-качи-качи!»

с помощью кукол би-ба-бо.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки калачи!

Глянь – баранки калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны горячи.

Налетели тут грачи,

Похватали калачи.

Нам остались бараночки!

    Пальчиковая гимнастика.

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

«Ай, качи-качи-качи, гляньте - баранки, калачи. Все румяны, горячи» и просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую баранку, и маленький - маленький бублик. Дети рисуют в воздухе пальчиком.

Затем педагог обращает внимание на световой стол, просит обвести пальчиком силуэты «бубликов-баранок» по внешнему краю (3-5 раз), чтобы запомнить движения.

Педагог предлагает нарисовать «баранки - калачи»

5.Рефлексия.

Педагог: - Молодцы, какие красивые вкусные у вас получились баранки - калачи.

Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.

«Бабочка»

Цель: Учить рисовать двумя руками.

Задачи:

    Учить рисовать двумя руками.

    Развивать мелкую моторику рук. Обогащать тактильный опыт детей.

    Вызвать интерес к созданию изображения на песке.

Предварительная работа: Наблюдение. Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Материал: световой стол, иллюстрация бабочки, бумажные заготовки тела бабочки, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

    1. Создание игровой ситуации

Педагог: загадывает загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Ребята, кто это? (показывает бабочку)

Правильно, дети это бабочка. А что бабочки умеют делать?

А почему они летают? Что у них есть?

Посмотрите на ее крылышки. У нее есть 2 больших крылышка и 2 маленьких. А сейчас давайте попробуем превратиться в бабочек.

2. Подвижная игра «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснется, (покружиться)

Бабочка кружится, вьется.

(Дети под фонограмму «порхают» по группе. Как только фонограмма заканчивается, дети приседают на воображаемый цветок).

Посмотрите, дети, у меня есть бабочки (показывает заготовку), а крылышек у них нет, давайте нарисуем крылышки.

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

Дети, нарисуйте бабочке 2 больших и 2 маленьких крылышка. Рисовать будем двумя руками. (дети рисуют, педагог наблюдает за их работой, если необходимо помогает, пока дети рисуют включается музыкальное сопровождение).

5. Рефлексия.

Молодцы, какие красивые бабочки у вас получились. Моя бабочка с картинки обязательно прилетит и подружиться с вашими бабочками.

Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать получившиеся бабочки с именами детей.

ЛИТЕРАТУРА

    Интернет ресурсы:

Рисование песком на стекле подразделяется на две основные техники. Первая называется «светлым по темному»: для нее готовится фон, а затем песчинки раздвигаются, образуя светлые линии. Обратная техника называется рисованием «темным по светлому». Для нее на чистую поверхность наносят разные элементы, заполняя их песком. Обе эти техники можно комбинировать или совмещать. Вот некоторые основные элементы, которые можно рисовать песком:

  • песок можно зажимать пальцами и высыпать на поверхность движениями, похожими на то, как мы солим еду. Его можно набирать ладонью и стряхивать на поверхность, удерживая ладонь «лодочкой»;
  • можно рисовать песочной струей, выпускаемой из зажатого, а затем - чуть разжатого кулака. Таким образом получаются прямые и кривые линии, зигзаги, спирали или круги;
  • по песку можно рисовать пальцами, раздвигая его по поверхности. Иногда используют один палец, а иногда - несколько, чтобы получилась трава или волосы, волны и т. п.;
  • можно использовать тыльную сторону ладони или даже обоих одновременно: например, если надо изобразить крылья птиц или бабочек;
  • толстые линии (например, для изображения ствола дерева) рисуют ребром ладони;
  • очень крупные объекты (например, камни и т. п.) рисуют даже кулаками, а объекты помельче (дождевые капли или звезды) можно нарисовать подушечками пальцев, используя точечные движения.

Рисуем дерево песком на стекле пошагово

Начинающих можно попробовать научить рисовать простую анимацию из песка: например, дерево. Для начала нужно подготовить фон: равномерно «посолить» стекло, рассеивая песок на поверхности. Потом большим пальцем руки нужно нарисовать широкий ствол дерева, не забывая о том, что ствол постепенно становится более тонким, поэтому продолжать рисовать нужно примерно половиной подушечки большого пальца. Верхняя часть дерева рисуется уже только ногтем. Не забывайте, что не все ветки бывают прямыми, поэтому им нужно придавать небольшую кривизну. Так у вас получится такое дерево, которые бывают зимой (то есть, голое).

Чтобы нарисовать листву, а дерево наградить кроной, нужно зажать в кулак гость песка и круговыми движениями высыпать его на рисунок в форме кроны. Не забудьте добавить песка и у основания ствола, рисуя траву. Таким образом, ваше деревце станет напоминать сочное и станет похожим на майское. Чтобы нарисовать летнее дерево, ему можно пририсовать плоды разного размера, а чтобы дерево выглядело осенним, их можно изобразить упавшими на землю.

Все лишнее можно убрать, обведя крону дерева пальцем, или придать ей форму при помощи ладони или нескольких пальцев.

Занятие рисованием песком на стекле

Сначала покажите ребенку базовые элементы, которые можно нарисовать с помощью песка и предложите ему повторить. Потом, комбинируя эти элементы, создайте осмысленную картинку и предложите ее повторить. После этого дайте волю фантазии ребенка!

Можно также использовать дополнительные материалы: камешки, прозрачные стеклышки, ракушки.

Видео: урок занятия для детей на песке. Базовые элементы