Классный час: "Театр уж полон…". Классный час

МОУ Дмитровская общеобразовательная средняя школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов
«Его Величество – Театр!» (слайд 1)
Звучат фанфары
- Добрый день, друзья, учителя, наши гости! - Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе, посвященном Международному Дню театра.
Т. Доронина «Вы любите театр?»

Театр – это вдохновение, талант, творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством.

Театр – это таинство, загадка, где происходит непостижимое, когда талант, мастерство служителей Храма искусства заставляют современных людей вдруг поверить в подлинность всего, что происходит на сцене.
Театр – это мир идей, Перенесенных на людей. И это мир, в котором люди Живут надеждами на чудо. И тот, кто заглянул однажды, Уже не сможет не вернуться Туда, где может зритель каждый В любую сказку окунуться.
Театр – это мудрость жизни. И каждый здесь найдет ответ О том, кто патриот Отчизны, А кто лишь создает портрет. Спасибо вам, творцы иллюзий, За труд, порой неоценимый. Всегда пусть с вами будет муза, А вы – судьбой всегда хранимы!

Какое чудо - оказаться в сказке С героями оживших вдруг легенд! Нас удивляют их костюмы, маски, Захватывает действия момент. Они поют, горюют, размышляют... Накал страстей передается нам. Игрой своей нам души зажигают. Искусство их - театр, не балаган. Сегодня славим мастерство актеров, Поздравить с Днем театра их спешим, Гримеров, костюмеров и суфлеров - Мы всех за волшебство благодарим!

Для зрителя театр – всегда как сказка. Здесь в зале зрители снимают свои маски, И надевают их актрисы и актеры Под чутким руководством режиссера.
Чтобы взглянули на себя со стороны, Чтоб в душу заглянуть свою могли, Все зрители. Любой, придя сюда, Поплакать сможет и смеяться без труда.
На миг возвысится над собственной судьбой, И вдоволь посмеётся над самим собой. Здесь торжествует жизнь под рампы светом. Театр, благодарим тебя за это!
- Давайте же окунемся в этот удивительный мир страстей и жизни!
- Тсс-с! Слышите? Звонок23? Наша программа начинается!

Музыка (театральный звонок)

Начиная с 1961 года, на всей земле ежегодно 27 марта празднуют Международный день театра под девизом «Театр, как средство взаимного понимания и укрепления мира между народами». (Слайд 2)

Международный день театра это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это – праздник творчества и вдохновения, эмоций и впечатлений, это наш праздник праздник миллионов неравнодушных зрителей. (Слайд 3)

Посещение хорошего спектакля - всегда доставляет духовное наслаждение и приносит настоящий праздник. Это волшебная страна, имя которой – Театр.

Кл. рук.: (А совсем недавно мы с вами посетили московский драматический театр "ET CETERA" п/р Александра Калягина) (слайд 4)

Посмотрим еще раз маленькую страничку спектакля «Королевская корова».

(слайд 5) В сказке всем заправляет не злая колдунья, не добрая фея, а корова. Не простая корова, не священная, а королевская. Зовут ее по-простому, по-нашему - Зорька. Состоит Зорька на королевской службе: интриги плетет, песенки поет и с королем в шашки играет. Злых наказывает, влюбленных под венец ведет, да и себя не забывает.

Спектакль «Королевская корова» замечательный. Все смеялись от души. Отличная актерская игра, декорации, костюмы, сюжет - настолько всех увлёкли!

Как известно, слово «театр» произошло от древнегреческого слова, что значит «место, где смотрят». В театре играются два наиболее популярных жанра - комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски. (Слайд 6)
- В учебнике истории мы прочитали о том, что театр Древней Греции родился в честь бога виноделия Диониса в марте 534 года до н. э. Победителя первых драматических состязаний в Афинах, поэта Фесписа называют и первым актером, и первым драматургом. Существует суеверие, что дух Фесписа присутствует при каждом исполнении театральной пьесы и может вмешиваться в ее ход, способствуя или препятствуя успеху. (Слайд 7)
- Театр - это искусство, где все события происходят перед зрителем; зритель становится их свидетелем и соучастником. Проходят годы, а театр остается самым любимым видом искусства. И кто бы мог подумать, что сегодняшний красивый театр начинался со скоморошества... (Слайд 8)
- Русский театр зародился в глубокой древности в народном творчестве - обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды превратились в игры-представления, ряженье, диалог.
- Старейшим театром были игрища скоморохов. Скоморошить – это значит петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах.
видео с пляской
- Придворный и школьный театры появились в 17 веке. Школьный театр появился при Славяно-греко-латинской академии. Пьесы писались преподавателями и ставились учащимися по праздникам. В пьесах использовались евангельские сюжеты и житейские предания. (Слайд 9)
Сценка детей 5 а из «Рождества». (Слайд 10)
- Придворный театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. Первое представление пьесы состоялось в 1672 году. Царю так понравилось представление, что он смотрел его десять часов подряд.
- Особое положение среди русских театров занимали Императорские театры. Российский театр был учрежден императрицей Елизаветой Петровной в 1756 году. В его состав вошли балет, камерная и бальная музыка, итальянская опера, французская и немецкая труппы. (Слайд 11)
- Россия – это великая театральная держава. Современный отечественный живет, развивается и ищет новые творческие пути.
Заставка, фанфары
- Сегодня мы посвящаем всех присутствующих в зрители и дарим основные правила жизни в стране Театр, которые пригодятся нам при посещении любого театра.

Презентация «Правила поведения в театре». (Слайд 12)

Дорогой друг!
Посещение театра - это праздник души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим, следует соблюдать некоторые правила. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей посмотреть спектакль, и внимание к актерам.

1. Главное правило - поддержание глубокой тишины.
2. Невежливо во время спектакля общаться с соседями, комментировать происходящее на сцене, шелестеть программкой.
3. Ощущение праздника создает нарядная одежда. 4. Ты, конечно же, вежлив и обязательно поблагодаришь того, кто выступал, похлопав в ладоши или подарив букет цветов. Твои аплодисменты - благодарность для артиста. 5. Если вы хотите преподнести цветы понравившемуся актеру, не поднимайтесь на сцену. Сцена в театре - святое место, куда не имеют права ступать посторонние.
Заставка музыкальная. Раздача всем программок.

В театре. Агния Барто Когда мне было восемь лет,Я пошла смотреть балет.Мы пошли с подругой Любой.Мы в театре сняли шубы,Сняли тёплые платки.Нам в театре, в раздевалкеДали в руки номерки.Наконец-то я в балете!Я забыла всё на свете!Даже три помножить на триЯ сейчас бы не могла.Наконец-то я в театре,Как я этого ждала!Я сейчас увижу феюВ белом шарфе и венке.Я сижу, дышать не смею,Номерок держу в руке.Вдруг оркестр грянул в трубы.Мы с моей подругой ЛюбойДаже вздрогнули слегка.Вдруг вижу - нету номерка.Фея кружится на сцене -Я на сцену не гляжу.Я обшарила колени -Номерка не нахожу.Может, он под стулом где-то?Мне теперь не до балета!Всё сильней играют трубы,Пляшут гости на балу,А мы с моей подругой ЛюбойИщем номер на полу.Укатился он куда-то...Я в соседний ряд ползу.Удивляются ребята:- Кто там ползает внизу?По сцене бабочка порхала -Я не видала ничего:Я номерок внизу искала.И, наконец, нашла его.А тут как раз зажёгся свет,И все ушли из зала.- Мне очень нравится балет, -Ребятам я сказала.

Заставка, фанфары.
(Слайд 13) Кл. руков.:
Мы о театре много знаем.
О знаниях ваших сейчас разузнаем.И с вами чин по чину
Театральную проведем викторину.

1. Как называется самый высокий женский голос? (Сопрано.) 2. Что такое авансцена? (Передняя часть сцены.) 3. Где по отношению к дирижеру сидит в оркестре первая скрипка? (Слева.) 4. Как называются места в зрительном зале, которые находятся за партером? (Амфитеатр.) 5. Как называются изделия, заменяющие на сцене настоящие предметы? (Бутафория.) 6. Как называется граница между зрительным залом и сценой? (Рампа.) 7. Сколько струн в скрипке? (4.) 8. Назовите фамилию братьев, которые изобрели кино. (Люмьер.) 9. Как в России принято называть анимацию? (Мультипликация.)
10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это... Что? (Аплодисменты.)
11. Ближайшая к буфету часть зрительного зала - это... Какая? (Балкон.)
12. Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр? (Буратино.)
13. Каким театром владел Карабас Барабас? (Кукольным театром.)
14. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
раздать детям конфеты «Маска» (заставка, фанфары)

Давайте поиграем во время антракта.

«Мы с тобой – одна семья: я, ты, он, она».
- Обними соседа справа, обними соседа слева (кладут руки на плечи соседей). Мы с тобой – друзья. Мы с тобой – одна семья.
- Наклонись к соседу справа, наклонись к соседу слева (кладут голову на плечо соседа). Мы с тобой – друзья. Мы с тобой - одна семья.
- Разбуди соседа справа (похлопывание по плечу), разбуди соседа слева. Мы с тобой – друзья. Мы с тобой – одна семья.
- Ты погладь соседа справа (гладят рукой по голове, по спине), ты погладь соседа слева. Мы с тобой – друзья. Мы с тобой - одна семья.
- Ты качнись к соседу справа. Ты качнись к соседу слева (покачивание). Мы с тобой – друзья. Мы с тобой – одна семья.

15. Как называется «театральный» сорт российских шоколадных конфет? «Маска».
16. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Я предлагаю нашим артистам произнести тараторки, громко и четко. Данный конкурс называется дикционный тренинг. (2 чел.)

Чтение тараторок.
Я сижу и слушаю не дыша
Шорохи шуршащего камыша.
Камышинки шепчутся:
«Шу-шу-шу».
«Ты о чем?» - сказала я камышу.
Камышинки шепчутся:
«Ши-ши-ши».
«Что вы тихо шепчете, камыши?»
«Разве так шушукаться хорошо?»
А в ответ шуршание:
«Шо-шо-шо».
Я пляшу у самого камыша,
Камышинки шепчутся:
«Ша-ша-ша».
Словно просят шепотом: «Не пляши».
До чего пугливые камыши!

Чтение 2 «Тараторки».
Вот тараторка для ребят:
Когда молчат, не говорят.
Когда стоят на том же месте,
Не совершают путешествий.
Что далеко, не слишком близко.
Что высоко, не слишком низко.
Нельзя приехать, не уехав,
И грызть орех, коль нет орехов.
Никто сидеть не может стоя.
Лить из порожнего в пустое.
Нельзя писать на белом мелом.
И называть безделье делом.
(Дж. Родари)

17. Какое небесное тело используется для определения известных и знаменитых актёров? Звезда.
Награждение «звездами» лучших. (Вклеиваем в дневники) (Слайд 14)
- Любите театр за молодость, за ум, за озорство. - За святой его размах, за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем.Все вместе поем песню «Да здравствует сцена!» (Слайд 15)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Наш друг – театр.

На доске написано два эпиграфа.

Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, - это уже театр.

Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру.

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств школьников, активизация культурного досуга подростков.

Знать и учитывать личные качества ребёнка и взрослого.

Задачи: поддержка творческих успехов учащихся, беседа о театре.

Учитель: Любите ли Вы театр? Кто из Вас любит театр?

Мы говорим театр - и перед нами возникает здание с колоннами, похожее на храм. Театр и есть храм. В театре всё немного ненастоящее декорации. И вечное – правда. Правда – душа театра. Но какая это трудная, сложная правда. И какая великая. Ведь сама наша земля – огромный театр, а все мы как бы артисты, и у каждого своя роль в театре жизни. Ведь У. Шекспир писал: « Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актёры. У них есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль »

А может каждый из нас – сам по себе театр? Наша жизнь, память – спектакль: Действующие лица и исполнители – те, кого мы любим, кто живёт рядом с нами, без кого мы не можем обойтись.

Театр (от греческого слова) означает зрелище. Театр – особый и прекрасный мир. Существует несколько видов театра: театр кукол, театр миниатюр, театр на льду, театр теней, ТЮЗ, театр оперы и балета.

Веущая: Кто из нас не любит театр? Что же такое театр? Это истинный храм искусства, при входе в который вы отделяетесь от земли. Стихотворение: « Что такое театр» (слова Л. Калиновской)

Что такое театр?

Это новое платье,

И волненье в груди

Невозможно вместить…

Это праздник средь будней

И чудесное Завтра –

Поскорей до него бы дожить!

Что такое театр?

Это радость и муки,

Это боль за друзей,

Что на сцене живут.

Ведь к тебе они тянут

Тревожные руки

И в свой мир настоящий

Что такое театр?

Ты сидишь в тёмном зале,

Всё затихло вокруг,

Только сердце поёт.

Ты сидишь в тёмном зале

Рядом с друзьями…

Ты ждёшь чуда –

И чудо придёт!

Ведущая. Мы хотим напомнить, как нужно себя вести в театре(манеры поведения в театре)

Выходят двое учащихся.

Подготовьтесь к посещению театра заранее. Спланируйте своё время, чтобы перед театром успеть зайти домой (переодеться, поправить причёску, слегка перекусить). Желательно прийти в театр за 15-20 минут до начала спектакля. Если вы опоздали, то, конечно, не следует никого беспокоить. Займите свободное место в последних рядах. Если вы пришли в театр с мужчиной, то он берёт номерки в гардеробе, покупает программку и первый входит в зрительный зал, находит нужный ряд. К своему месту первой проходит (лицом к сидящим). Если вы решили воспользоваться биноклем, то не разглядывайте через него публику. В руках у вас не должно быть шуршащих пакетов, больших рюкзаков. Не рекомендуется приносить в зал шоколад, яблоки. Соблюдение тишины – главное правило. Перед началом действия отключите мобильные телефоны.

Не высказывайте своего мнения во время спектакля. Это может мешать не только зрителям, но и актёрам. Своими впечатлениями вы можете обменяться во время антракта. В театре соблюдайте все общепринятые правила: будьте тактичными, любезными, предупредительными, причём не только в зале, но и в гардеорбе, буфете , фойе. После окончания спектакля, когда актёры раскланиваются, нетактично сразу же бежать в гардероб.

Чаще повторяйте слова: « Будьте добры», « Благодарю вас», и у вас всегда будет хорошее настроение. Вы почувствуете сея уверенно в любой ситуации и произведёте на окружающих впечатление воспитанного, культурного человека.

Ведущая. Сейчас у нас игра-перевёртыш. Вы должны найти ошибки, выслушав выступления мальчиков.

· Подавая свои вещи гардеробщику, ну в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардеробщика на руках разовьется прекрасные мускулы.

· Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концерта. Именно для этого на номерках сделана дырка или привязана веревочка.

· Если ваши места в середине ряда, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется встать. Это, как зарядка, полезно для здоровья.

· Как только вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь просто несправедливо, что вы уже готовы, а представление или фильм не начинают. Есть предположение, что, если бы некоторые зрители не хлопали так настойчиво, спектакли и фильмы вообще бы никогда не начинались.

· Не забудьте: вам с товарищем не так уж часто приходится просидеть рядом полтора-два часа. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости и обсудить сложные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплики актеров.

· Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните тогда, когда певец или скрипач выйдут на сцену. Знайте, как приятно есть шоколад и конфеты под музыку!

· Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего стула и спихивайте руку соседей с подлокотников.

· Не будьте эгоистами. Если вам известно содержание фильма или спектакля, быстренько расскажите самое главное соседям: Том Сойер и Беки спустятся из пещеры; этот немец вовсе не фашист, а наш разведчик и т. п.

Что случилось? Что случилось?!

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Выходят девочка и мальчик. Девочка тянет за руку мальчика.

Ты один не умывался,

И грязнулею остался!

И сбежали от грязнули

Все игрушки и друзья!

Мальчик вырывается, отбегает и показывает ей различные гримасы.

Девочка: Ах! Сколько я сил потратила на твоё воспитание и всё напрасно! Посмотри вокруг на хороших гостей. Они все пришли сюда умытые, причёсанные, нарядные, посмотри.

Мальчик: Врёшь. Вон тот нестриженный и тот. А у того пуговицы нет (показывает пальцем)

Девочка: Опять споришь со мной. Опять выясняешь отношения, когда надо готовиться к приёму гостей.

Мальчик: Каких гостей, не хочу гостей, не хочу гостей! Придётся ногти стричь и переодеваться!

Выходит ведущая. Ребята, к нам в гости приехали артисты театра. Мы покажем гостям наши выступления. Из нашего класса танцуют девочки. Танец называется « Шейди-Леди».

Ведущая. Из класса исполняют собственного сочинения песню, которая называется « Любовь не имеет конца».

Ведущая. А ещё мы хотим показать, как наши мальчики умеют рисовать. Плакаты висят на доске. Название: « Мы в театре», « Наш класс смотрит представление»

Выходят две девочки. Инсценировка.

Школьники! А не пора ли нам вспомнить о школе?

Ну вот, как всегда! На самом интересном месте!

Не надо о грустном!

Да, в школе не напасть, как бы к директору не попасть!

Что у директора на уме, у завуча на языке!

Завуч родителям не товарищ!

Бить или не бить? Папин вопрос!

А что вы заладили! И названия вам не такие, и школа!

Родину не выбирают! Она как лужа перед нашей школой! Как грязь на тротуарах: непреходяща и вечна!

Высохнет и такая тоска, такая тоска!

А от тоски есть проверенное средство…

Клей « Момент»! Отвинтишь колпачок и …

Разве можно об этом говорить?!

Говорить - нет. А соседа приклеить к стулу разрешается!

Я вообще-то об игре!.. И так, дорогие игроки, вам предстоит угадать.

Играем в «замоталки», ой, извините, в « угадалки»!

Это такая, как мама говорила папе зараза.

Для того чтобы это произошло, к нему готовятся…

Да, там тёти и дяди, и все вместе…

Им вместе весело. Мама говорит, что если этим заболеть, то это надолго.

А для того, чтобы там было весело, все орут, ой. Поют, танцуют!

А те, кто на это смотрит, думает: « Дураки, не дураки…»

А ещё их за это судят, но нестрого так и ненадолго…

Самое большое на пять…

Конечно, папа говорит, что за такие шуточки срок положен!

Итак, дорогие игроки, что же это за игра, где смеются над тем, над чем нормальные люди плачут?

Ответ: игра называется « Комедии Клаб», « КВН».

Инсценировки шуточные показывают учащиеся из « Комедии Клаб», «КВН».

А теперь несколько вопросов о том, что вы знаете о театре. На доске кроссворд. Ведущая задаёт вопросы.

По горизонтали:

1) О спектакле мы узнаём из …(афиш)

2) Необходимый и основной этап создания спектакля (репетиция)

4) Актёры играют на …(сцене)

6) Во время спектакля актёрам необходимы разные вещи, вместе они называютя…(реквизит)

8) Приходим в театр смотреть…что? (спектакль)

9) Известный деятель советского искусства говорил: « Театр начинается с… (вешалки)

По вертикали:

1) Без человека этой профессии мы не можем наблюдать театр (артист)

2)Художественное оформление сцены (декорация)

5) До начала спектакля сцену от зрителей закрывает… (занавес)

7) Предмет маскарадного представления (маска)

Звучит музыка. Учитель благодарит всех за внимание и объявляет благодарность учащимся, которые принимали участие.

Литература.

. «Поговорим о воспитанности».- «Петрозаводск»Карелия»,1991.стр.36-40

. « Праздник своими руками. От совета до сценария. –Ростов на Дону:Феникс,2007.

Л. Калиновская. Дорогу осилит идущий. Сборник методических материалов.-Саратов,2005.

Методическая разработка классного часа для классных руководителей.

Классный час по теме: «Приглашаем вас в театр»

Цели: расширить знания учащихся о театральном искусстве; развивать актерские дарования.

Ход мероприятия

Три команды получают домашнее задание: рассказать о театре Древней Греции, Древнего Рима, театре эпохи Возрождения.

Ведущий 1.

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла - все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взявшись, занавес шумит.

Ведущий 2 . Вы догадались, ребята, о чем сегодня пойдет речь?

Ответы детей.

Ведущий 1 . Многие из ваших сверстников сегодня отдают предпочтение кино и телевидению, но ни с чем не сравнится живая игра актера и та волна эмоций, которую можно пережить, наблюдая театральное зрелище.

Театр - особый и прекрасный мир. И в этом мире все необычно. Приходя в театр, вы видите декорации, нарисованные художником и сделанные в театральных мастерских. Видите людей, которые не существуют в повседневной жизни: их придумал драматург и сыграли актеры. Но глядя на сцену, вы забываете обо всем: о декорациях, о театральном освещении, об актерах. Вы окунаетесь совсем в другой мир, тот мир, который существует здесь, на сцене; сочувствия и переживания за героев, даже хотите им чем-то помочь. Вы переживаете вместе с ними неудачи и торжествуете победы. Вы даже не замечаете того, как мысли и мечты придуманных драматургом людей делаются близкими вам самим.

Не выходя из зрительного зала, вы сможете побывать в разных частях планеты, в разных эпохах, среди разных людей. Театр может вернуть вас на много лет и даже веков назад и поможет заглянуть в будущее.

Ведущий 2. Вот сначала ты в Древнем Риме переживаешь и сочувствуешь несчастным рабам под предводительством Спартака, а вот - Средние века и прекрасная любовь Ромео и Джульетты, конец второй трагедии, и вы уже не можете сдержать слез.

Театр научит тебя не удивляться, когда на его сцене заговорят не только люди, но и животные, и даже неодушевленные предметы. Но самое главное - театр научит тебя видеть прекрасное в жизни и людях.

И когда ты полюбишь театр всем сердцем, когда откроется тебе вся его красота и могущество, ты обязательно захочешь узнать, что же такое театр, каким было его прошлое и настоящее, о людях которые в разные времена и в разных странах щедро и бескорыстно служили театру. Так что же такое театр?

Ведущий 1 . Слово «театр» в переводе с греческого языка означает «зрелище». В театре вы видите отражение вашей жизни. Это всегда действующее, живое, текущее во времени искусство, а не застывшее отображение действительности.

Но как же возник театр?

Ты, наверное, уже знаешь, что в первобытном обществе человек полностью зависел от непонятных ему сил природы. Смена времен года, неожиданные холода, пожары, падеж скота, неурожай, болезни - все приписывалось сверхъестественным силам, которые надо было как-то расположить к себе. Одним из наиболее важных средств достижения успеха в каком-нибудь важном деле считалось, по представлениям древних, волшебство, или магия. Оно состояло в том, что перед началом любого труда разыгрывалась мимическая сценка, изображавшая успешное завершение этого процесса. Так родились обрядовые игры.

Участники обрядов использовали очень сложную пантомиму, сопровождая ее пением, музыкой и танцами. Нашим предкам казалось, что все эти обряды имели магическую силу. И уже в обрядовых действиях начали появляться элементы современного театра.

Действия, которые развивались в обрядах, всегда связывались с Хозяйственной деятельностью, которой занимались первобытные

люди. Вот, например, в племенах, которые добывали себе пищу охотой и рыболовством, перед началом действий разыгрывались большие охотничьи представления. Участники делились на две группы. Те, кто изображали добычу, украшали себя перьями, надевали звериные шкуры, звериные маски, разрисовывали тело и лиц0 Игра заключалась в том, что другая часть участников выслеживала эту добычу, преследовала и убивала. Затем все участники танцевали под звуки барабана, воинственно кричали и пели.

В Древнем Египте уже в конце третьего тысячелетия до нашей эры ежегодно при храмах устраивались театральные сценки о покровителе земледельцев и ремесленников боге Осирисе.

В Греции издавна были распространены обряды карнавального типа в честь сельских богов. Большую роль в развитии греческого театра сыграл культ бога Диониса.

По мере развития греческого театра в трагедиях стали рассказывать не только о боге Дионисе, но и о греческих героях, например таких, как Геракл. Жизненные мотивы все больше проникали в трагедию, а в комедии они становятся преобладающими. В этом и было главное отличие древнегреческих театральных представлений от аналогичных форм в Египте и в странах Дальнего Востока. В театральных постановках строго соблюдались религиозная сторона обрядов, участники их не делали ни малейшего отступления от установленного ритуала. Поэтому в Египте и на Дальнем Востоке театральное действие так и осталось в рамках религиозных обрядов, далеких от современного театра. И только в Древней Греции родилось высокое искусство театра, на основе которого возник европейский театр.

Конкурс театральной импровизации

Учащимся нужно изобразить, как они представляют себе танец, изображающий призвание дождя, солнца, проводы зимы, охоту, удачный урожай и т. д.

Конкурс «Домашнее задание»

Команды рассказывают о роли театра в жизни разных стран в разные эпохи.

Театр Древней Греции

Театр Древней Греции был государственным учреждением. Театральные представления устраивались три раза в год. Это были праздники, посвященные богу Дионису. Представления состояли из трех трагедий и трех комедий. Театры сооружались под открытым небом и были огромных размеров.

Сначала в этих театрах выступал один актер. Потом ввели двух, затем трех актеров. Причем актерами были только мужчины, которые играли и женские роли.

Большинство трагедий, поставленных в древнегреческом театре, заканчивались гибелью главного героя. Но эти постановки не оставляли у зрителей впечатления безысходности, а, наоборот, вызывали восхищение, учили спокойно встречать удары судьбы и достойно умирать за общее благо.

Комедии должны были вызвать смех, поэтому маски, в которые облачались актеры, имели приплюснутые носы, оттопыренные губы и выпученные глаза. Комические ситуации, состязания в остром слове - все это придавало театральной постановке живой характер.

Наряду с трагедией и комедией в Греции были популярны зрелища народного театра, которые назывались мимами. Мим - это небольшая сценка бытового или сатирического характера, в которой изображались и рыночные воришки, и мифологические герои. В мимах выступали не только мужчины, но и женщины. В этих театральных постановках актеры играли без масок.

Театр Древнего Рима

Истоки римского театра, как и греческого, восходят к сельским праздникам сбора урожая, во время которого два хора ведут между собой шутливый диалог, распевая веселые и грубоватые песни. Однако театр в Риме не играл большой роли в жизни народа по сравнению с театром в Греции. Римский театр - это зрелище, предназначенное и для развлечения публики. А актеров считали людьми самых низших сословий. Но тем не менее некоторое из них пользовались всеобщим уважением.

Театр эпохи Возрождения

В театрах эпохи Возрождения спектакли создавались коллективом актеров, постановки опирались на определенный сценарий и постоянные образы. Спектакли были жизнерадостные, насыщенные острой сатирой и сочным юмором. Актер начинает вступать в непринужденное общение с публикой. Театральные зрелища устраивали на площадях на деревянный подмостках, вокруг которых всегда была большая толпа народа. Театры начали сосредотачиваться в крупных промышленных и культурных городах.

В тот же период происходит разделение театра по видам: театр кукол, миниатюр, театр теней и т. д. Каждый созданный театр продолжает развиваться самостоятельно. Опера, например, возникла на рубеже XVI-XVII вв., балет с середине XVIII в., оперетта с середины XIX в.

В драматургии эпохи Возрождения присутствует высокое героическое начало, строгое разделение на добро и зло, свободный переход от возвышенного к низменному, от трагического к комическому.

Эпоха Возрождения и дала толчок к дальнейшему развитию театра и приближению его к тому театру, который вы знаете сейчас.

Конкурс театральный

Предложите ребятам (или участникам театрального кружка) поставить небольшую сценку из весенней сказки Александра Николаевича Островского «Снегурочка».

Действующие лица

Весна-Красна.

Дед Мороз.

Девушка Снегурочка.

Масленица, соломенное чучело.

Бобыль Бакула.

Бобылиха, его жена.

Берендеи обоего пола и всякого возраста.

Свита Весны, птицы: журавли, гуси, утки, грачи, сороки, скворцы, жаворонки и другие.

Действие происходит в стране берендеев в доисторическое время. Пролог - на Красной горке вблизи Берендеева посада, столицы царя Берендея. Первое действие - в заречной слободе Берендеевке. Второе действие - во дворце царя Берендея. Третье действие — в заповедном лесу.

Пролог

Начало весны. Полночь. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты редкого безлистого березняка; налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, повисшими от тяжести снега; в глубине под горой река; полыньи и проруби обсажены ельником. За рекой Берендеев посад, столица царя Берендея; дворцы, дома, избы - все деревянные, с причудливой раскрашенной резьбой; в окнах огни. Полная луна серебрит всю открытую местность.

Вдали кричат петухи.

Явление первое

Леший сидит на сухом пне. Все небо покрывается прилетевшими из-за моря птицами. Весна-Красна на журавлях, лебедях и гусях спускается на землю окруженная свитой птиц.

Леший .

Конец зиме, пропели петухи,

Весна-Красна спускается на землю,

Полночный час настал, сторожку Леший

Отсторожил - ныряй в дупло и спи!

(Проваливается в дупло).

Классный час.

Тема : Мы и театр.

Цели:


  • познакомить детей с историей возникновения театра;

  • дать представления о различных театрах в родном городе;

  • вспомнить профессии людей, работающих в театрах;

  • познакомить с правилами поведения в театре;

  • повторить правила этикета при общении;

  • способствовать развитию речи, мышления, памяти;

  • воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.
Ход занятия.

Организатор обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка).

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся?

Дети : в театре.

Организатор : сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось?

Ответы детей .

Организатор : кто из вас знает, как появился театр? (1сл.)

Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ» . (2,3 сл.) Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?

Дети : актер.

Организатор : актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.

А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году. Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры вы знаете?

Ответы детей.

Организатор: (5,6 сл.) В Драматическом театре ставятся пьесы – специально написанные произведения для исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героев

(7,8 сл.) В Музыкальных театрах ставятся оперы , где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств,движением. Есть театры Кукол.(9сл.) Здесь главными героями являются куклы, которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Куклы бывают разные(10 сл.) перчаточные – они надеваются на руку. Тростевые - к рукам куклы приделаны трости. Кукловод держит в свободной руке концы тростей и ими приводит в движение руки куклы.(11сл.) Пальчиковые- одеваются на пальцы руки.(12сл.)Ростовые по росту которые бывают на много выше человека.

(13сл.) Есть Театры зверей, где актёрами являются животные и птицы.

Стихотворение «Театр»

Здесь слезами плачут куклы,

И огнем пылают буквы,

И пошла под гром оваций

Перемена декораций.

Организатор: назовите героя сказки, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу, азбуку? Кто автор?

Дети: Буратино, Л. Н.Толстой.

Организатор: А вот и он!(14сл.) Узнав о том, что мы отправляемся в театр, он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой?

Ответы детей.

Организатор: а что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр?

Дети: купить билеты.

Организатор: где продаются билеты?

Дети : в театральной кассе.

Организатор : как называется профессия человека, который продает билеты?

Дети : кассир

Организатор : а как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется?

Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. (15,16сл.)

Но вот мы и определились, можно покупать билеты. Вот послушайте историю, которую вам расскажет Буратино, о своих знакомых Анечки и Феди, как они покупали билеты. Какие ошибки допустили дети?

История Буратино.

Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….»

Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму, сводить нас на спектакль - говорит Федя.

Аня подбегает к маме.

Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!?

Мама согласилась

Хорошо, а вы знаете, как купить билеты?

Федя воскликнул:

Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой.

Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама.

Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино!

А как же? – обиделся Федя.

Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»!

Организатор : итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты?

Ответы детей.

Организатор : Какие вежливые слова нужно было сказать?

Дети: пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться.

Организатор : а сейчас разыграем сценку, которая называется «В театральной кассе». К доске приглашаются два ученика, один из которых кассир, другой покупатель. Итак, нужно купить на весь класс билеты в Музыкальный театр, на спектакль « Дюймовочка ». Что должен сказать покупатель и как ответит кассир?

Правильно ли сделали ребята, были ли они вежливыми?

Ответы детей.

Организатор : теперь у меня есть билеты, а чтобы вам их получить, выполните задание.

Театр открывается,

К началу все готово,

Билеты отпускаются

За вежливое слово!

Дети говорят вежливые слова и получают билеты.

Организатор : теперь у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр. Что мы оденем? Какая должна быть одежда?

Ответы детей .

Организатор : мы постараемся одеться нарядно, опрятно. Отправляясь в театр, надо особенно внимательно посмотреться на себя в зеркало: одежда, обувь, прическа – какие они должны быть? Послушайте историю и скажите, какие ошибки допустил мальчик Вася?

Наш соседский мальчик Вася, сегодня первый раз идет в театр, он немного опаздывает и поэтому спешит. Этот мальчик настоящий неряха, поэтому натянул старые джинсы, рубаху с оторванной пуговицей, надел кроссовки, которые не раз испытывал на прочность, играя в футбол, накинул куртку, натянул шапку и побежал. Вбежав в театр после звонка, он снял шапку, под которыми, оказались взъерошенные волосы, сдал куртку в гардероб и довольный пошел на спектакль. Что неверно сделал Вася?

Ответы детей.


  • Приготовь заранее одежду.

  • Умойся, расчешись.

  • Выйди из дома заранее.
Организатор : представьте себе, что мы входим в театр, кого мы встречаем у входа?

Дети: билетера.

Дети: снять верхнюю одежду.

Организатор: а где это можно сделать?

Дети : в холле театра, в гардеробе.

Организатор : как называется профессия человека, который работает в гардеробе?

Дети : гардеробщик.

Организатор : после того, как вы сдали вещи, гардеробщик каждому из вас выдает номерок. Для чего они нужны и почему на каждом номерке разные числа?

Ответы детей .

Организатор : вот послушайте, какие советы вам дает, знаменитая старуха Шапокляк.(17сл.)

Шапокляк : подавая вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасываете пальто через барьер, пусть гардеробщик сам поработает. Этим самым вы позаботитесь о нем: если так будет поступать каждый из зрителей, то у гардеробщика разовьются такие прекрасные мускулы на руках. Номер лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в коридоре и во время спектакля, от такого вращения номерок обязательно улетит под кресла! А поиски номерка гораздо интереснее любого спектакля.

Организатор : все ли правильно в советах Шапокляк? Какие ошибки она допустила?

Ответы детей.

Организатор : затем мы входим в зрительный зал, как определить какие места нам нужно занять?

Дети : по билетам, на которых указано место.

Организатор : посмотрите на свои билеты на билетах: место нахождения ряда, ряд, номер места. Что обозначают слова: партер, амфитеатр, ложа?

Партер – нижние ряды зрительного зала.

Амфитеатр – возвышающие верхние ряды.

Ложа – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам. (18,19,20,21,22сл.) Итак, прозвенел звонок, который сообщает нам о том, что необходимо проходить и рассаживаться по своим местам.

(включается музыка, дети занимают свои места по билетам).

Организатор : на билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему.

Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!» Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему?

Ответы детей .

Организатор : конечно же, нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт?

Ответы детей.

Организатор : антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок. Нам снова нужно занять свои места. И тут опять старухе Шапокляк не терпится дать свои советы. Послушаем, что она скажет на этот раз?(17сл.)

Шапокляк : не забудьте, как только вы устроитесь на своих местах, начинайте хлопать. Так актеры узнают, что вы уже в зрительном зале. Ведь не справедливо, что вы уже готовы, а спектакль не начинается. Купленную шоколадку в буфете, не нужно было есть в антракте, звонко шурша фольгой, разверните ее, когда актеры выйдут на сцену. Есть шоколадку и конфеты под музыку особенно приятно! И помните, что долго сохранять неподвижность, очень вредно для организма – «побольше двигайтесь»! Если вам известно, что произойдет на сцене с героями, громко и быстро расскажите об этом рядом сидящим детям.

Обсуждение и выводы правил поведения .


  • Будь вежлив с работниками театра и друзьями;

  • Будь аккуратен и опрятен;

  • Хлопать в ладоши нужно только между частями и в конце представления;

  • Не шурши фантиками и не разговаривай;

  • Не постукивай ногой в такт музыки и по креслам соседей;

  • В антракте разговаривай в полголоса, не бегай;

  • Веди себя скромно и воспитанно.
Организатор: Нужны нам эти правила? Только ли в театре нужно их соблюдать?

Ответы детей .

Организатор : Буратино хочет проверить, на сколько вы хорошо вы запомнили правила поведения и что нового узнали о театре.

На билетах с обратной стороны написаны вопросы:


  • Профессия человека, исполняющий разные роли.

  • Перечисли Театры, какие ты знаешь.

  • Главные герои кукольного театра.

  • Место, где продают билеты.

  • Как должен выглядеть человек, идущий в театр.

  • Место в театре, где можно перекусить.
Организатор: я думаю, что правила, которые вы сегодня узнали, обязательно помогут вам. А теперь закройте глаза, представьте, что занавес закрывается, слышны аплодисменты, включается свет и мы снова в классе.(23сл.)

Дети :

Стихотворение «Театр и мы»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет вечно с нами,

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Классный час.

Тема : Мы и театр.

Цели:

  • познакомить детей с историей возникновения театра;
  • дать представления о различных театрах в родном городе;
  • вспомнить профессии людей, работающих в театрах;
  • познакомить с правилами поведения в театре;
  • повторить правила этикета при общении;
  • способствовать развитию речи, мышления, памяти;
  • воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.

Ход занятия.

Организатор обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка).

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся?

Дети : в театре.

Организатор : сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось?

Ответы детей .

Организатор : кто из вас знает, как появился театр? (1сл.)

Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ» . (2,3 сл.) Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?

Дети : актер.

Организатор : актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.

А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году. Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры вы знаете?

Ответы детей.

Организатор: (5,6 сл.) В Драматическом театре ставятся пьесы – специально написанные произведения для исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем , драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героев

(7,8 сл.) В Музыкальных театрах ставятся оперы , где герои вместо слов, выражают свои чувства пением , балеты – выражение чувств,движением. Есть театры Кукол.(9сл.) Здесь главными героями являются куклы, которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Куклы бывают разные(10 сл.) перчаточные – они надеваются на руку. Тростевые - к рукам куклы приделаны трости. Кукловод держит в свободной руке концы тростей и ими приводит в движение руки куклы.(11сл.) Пальчиковые- одеваются на пальцы руки.(12сл.)Ростовые по росту которые бывают на много выше человека.

(13сл.) Есть Театры зверей, где актёрами являются животные и птицы.

Стихотворение «Театр»

Здесь слезами плачут куклы,

И огнем пылают буквы,

И пошла под гром оваций

Перемена декораций.

Организатор: назовите героя сказки, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу, азбуку? Кто автор?

Дети: Буратино, Л. Н.Толстой.

Организатор: А вот и он!(14сл.) Узнав о том, что мы отправляемся в театр, он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой?

Ответы детей.

Организатор: а что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр?

Дети: купить билеты.

Организатор: где продаются билеты?

Дети : в театральной кассе.

Организатор : как называется профессия человека, который продает билеты?

Дети : кассир

Организатор : а как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется?

Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. (15,16сл.)

Но вот мы и определились, можно покупать билеты. Вот послушайте историю, которую вам расскажет Буратино, о своих знакомых Анечки и Феди, как они покупали билеты. Какие ошибки допустили дети?

История Буратино.

Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….»

Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму, сводить нас на спектакль - говорит Федя.

Аня подбегает к маме.

Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!?

Мама согласилась

Хорошо, а вы знаете, как купить билеты?

Федя воскликнул:

Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой.

Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама.

Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино!

А как же? – обиделся Федя.

Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»!

Организатор : итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты?

Ответы детей.

Организатор : Какие вежливые слова нужно было сказать?

Дети: пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться.

Организатор : а сейчас разыграем сценку, которая называется «В театральной кассе». К доске приглашаются два ученика, один из которых кассир, другой покупатель. Итак, нужно купить на весь класс билеты в Музыкальный театр, на спектакль « Дюймовочка ». Что должен сказать покупатель и как ответит кассир?

Правильно ли сделали ребята, были ли они вежливыми?

Ответы детей.

Организатор : теперь у меня есть билеты, а чтобы вам их получить, выполните задание.

Театр открывается,

К началу все готово,

Билеты отпускаются

За вежливое слово!

Дети говорят вежливые слова и получают билеты.

Организатор : теперь у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр. Что мы оденем? Какая должна быть одежда?

Ответы детей .

Организатор : мы постараемся одеться нарядно, опрятно. Отправляясь в театр, надо особенно внимательно посмотреться на себя в зеркало: одежда, обувь, прическа – какие они должны быть? Послушайте историю и скажите, какие ошибки допустил мальчик Вася?

Наш соседский мальчик Вася, сегодня первый раз идет в театр, он немного опаздывает и поэтому спешит. Этот мальчик настоящий неряха, поэтому натянул старые джинсы, рубаху с оторванной пуговицей, надел кроссовки, которые не раз испытывал на прочность, играя в футбол, накинул куртку, натянул шапку и побежал. Вбежав в театр после звонка, он снял шапку, под которыми, оказались взъерошенные волосы, сдал куртку в гардероб и довольный пошел на спектакль. Что неверно сделал Вася?

Ответы детей.

  • Приготовь заранее одежду.
  • Умойся, расчешись.
  • Выйди из дома заранее.

Организатор : представьте себе, что мы входим в театр, кого мы встречаем у входа?

Дети: билетера.

Организатор : проходим дальше, что мы должны сделать?

Дети: снять верхнюю одежду.

Организатор: а где это можно сделать?

Дети : в холле театра, в гардеробе.

Организатор : как называется профессия человека, который работает в гардеробе?

Дети : гардеробщик.

Организатор : после того, как вы сдали вещи, гардеробщик каждому из вас выдает номерок. Для чего они нужны и почему на каждом номерке разные числа?

Ответы детей .

Организатор : вот послушайте, какие советы вам дает, знаменитая старуха Шапокляк.(17сл.)

Шапокляк : подавая вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасываете пальто через барьер, пусть гардеробщик сам поработает. Этим самым вы позаботитесь о нем: если так будет поступать каждый из зрителей, то у гардеробщика разовьются такие прекрасные мускулы на руках. Номер лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в коридоре и во время спектакля, от такого вращения номерок обязательно улетит под кресла! А поиски номерка гораздо интереснее любого спектакля.

Организатор : все ли правильно в советах Шапокляк? Какие ошибки она допустила?

Ответы детей.

Организатор : затем мы входим в зрительный зал, как определить какие места нам нужно занять?

Дети : по билетам, на которых указано место.

Организатор : посмотрите на свои билеты на билетах: место нахождения ряда, ряд, номер места. Что обозначают слова: партер, амфитеатр, ложа?

Партер – нижние ряды зрительного зала.

Амфитеатр – возвышающие верхние ряды.

Ложа – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам. (18,19,20,21,22сл.) Итак, прозвенел звонок, который сообщает нам о том, что необходимо проходить и рассаживаться по своим местам.

(включается музыка, дети занимают свои места по билетам).

Организатор : на билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему.

Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!» Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему?

Ответы детей .

Организатор : конечно же, нет, ведь можно обсудить все во время антракта . А что такое антракт?

Ответы детей.

Дети: разговаривать в полголоса, не бегать.

Организатор : антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок. Нам снова нужно занять свои места. И тут опять старухе Шапокляк не терпится дать свои советы. Послушаем, что она скажет на этот раз?(17сл.)

Шапокляк : не забудьте, как только вы устроитесь на своих местах, начинайте хлопать. Так актеры узнают, что вы уже в зрительном зале. Ведь не справедливо, что вы уже готовы, а спектакль не начинается. Купленную шоколадку в буфете, не нужно было есть в антракте, звонко шурша фольгой, разверните ее, когда актеры выйдут на сцену. Есть шоколадку и конфеты под музыку особенно приятно! И помните, что долго сохранять неподвижность, очень вредно для организма – «побольше двигайтесь»! Если вам известно, что произойдет на сцене с героями, громко и быстро расскажите об этом рядом сидящим детям.

Обсуждение и выводы правил поведения .

  • Будь вежлив с работниками театра и друзьями;
  • Будь аккуратен и опрятен;
  • Хлопать в ладоши нужно только между частями и в конце представления;
  • Не шурши фантиками и не разговаривай;
  • Не постукивай ногой в такт музыки и по креслам соседей;
  • В антракте разговаривай в полголоса, не бегай;
  • Веди себя скромно и воспитанно.

Организатор: Нужны нам эти правила? Только ли в театре нужно их соблюдать?

Ответы детей .

Организатор : Буратино хочет проверить, на сколько вы хорошо вы запомнили правила поведения и что нового узнали о театре.

На билетах с обратной стороны написаны вопросы:

  • Профессия человека, исполняющий разные роли.
  • Перечисли Театры, какие ты знаешь.
  • Главные герои кукольного театра.
  • Место, где продают билеты.
  • Как должен выглядеть человек, идущий в театр.
  • Место в театре, где можно перекусить.

Организатор: я думаю, что правила, которые вы сегодня узнали, обязательно помогут вам. А теперь закройте глаза, представьте, что занавес закрывается, слышны аплодисменты, включается свет и мы снова в классе.(23сл.)

Дети :

Стихотворение «Театр и мы»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет вечно с нами,

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!